пятница, 15 июня 2018 г.

Распространение христианства в 1 в.н.э.

Все пророки, оставившие след в истории, имевшие дар предвиденья, часто обладали многогранностью данных им способностей, одна из которых — возможность «видеть» человека, стоящего перед ними. Они могли иметь представление о нем, его характере, планах, образе жизни и мыслей, даже не имея с ним непосредственного контакта.

Имея такие способности, Христос выбирал себе апостолов, прекрасно зная их намерения и планы. Он знал, что они в Нем видят Мессию, который спасет Иерусалим и иудейское царство от владычества Рима, чье господство для иудеев того времени было крайне унизительно. Евангелие сообщает нам о постепенной трансформации взглядов Его учеников, от иудейских до тех, которые и составили позже основу христианства. В этой трансформации прослеживается явная связь между тем, что они представляли собой раньше, и тем, к чему должны были прийти, явная связь того, что подобная трансформация не могла произойти без знания в каждый момент времени мыслей Его учеников и участия в их планах, без проникновения в саму суть их духовных устремлений.

Но дело касалось не только неких знаний и способности «видеть людей насквозь», что, в общем-то, и дало возможность закончить Его дело проповеди и привлечь к ней множество людей разных сословий. Дело состоит не в том, чтобы предвидеть события в окружающем мире в краткосрочной перспективе, как со случаем вылавливания рыбы апостолом Петром: «…подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. …Иисус говорит ему: …но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» (Мф.17:24–27).

Способности Христа касались и долгосрочных прогнозов событий, которые нельзя случайно предугадать, и даже самой возможности преодоления физического мира, его законов, его строения. Без преодоления природы невозможно ходить по воде, исцелять людей, притом не снадобьями и лекарствами, когда курс лечения длится месяцами или годами, а исцелять мгновенно, здесь и сейчас. Даже в наше время исцеление слепых, хромых и людей с «иссохшими» конечностями стоит огромных усилий и времени. Преодоление «природы» касалось сокровенного — жизни и смерти людей, это задача, которую не решили до сих пор, и вряд ли она будет решена наукой в обозримой перспективе.

Поэтому не удивительно, что все, что делалось, например, Христом, многие называют просто вымыслом и сказкой. (Здесь мы не будем вдаваться в споры относительно достоверности дошедших до нас сведений, полностью доверяя написанному). О множестве людей, проживавших на земле в разное время, а также о тех, кто живет сейчас и имеет некоторое подобие этих способностей (о происхождении которых мы также не будем вдаваться), сняты фильмы и написаны книги. И мы постараемся, опираясь на имеющуюся информацию, взглянуть на мир с другой стороны и посмотреть, что же это за мир.

С другой стороны, казалось бы, в первом веке христианство воспринималось как некая секта иудаизма. А сами иудеи после восстания в 66г.н.э. – просто как фанатики не признающие цивилизованного общества и всех его достижений, идущие против очевидного. Несмотря на все гонения и преследования, тяжелые условия существования (иногда христиане организовывали свои поселения вдали от крупных населённых пунктов). Несмотря на казни со стороны властей за простой отказ от поклонения императору как божеству, несмотря на всё это само христианство, не только сохранилось как некое учение, но смогло выйти на мировую арену и даже занять в нём лидирующие положение (если судить по тем странам, которые являются лидерами в прогрессе и достижениях). Оно оказало значительное влияние на культуру и быт, на сознание и образ мышления последующих поколений (литературу, искусство, архитектуру, отношение к человеку и т.д.).

И действительно во многих странах с людьми легко и просто говорить о Библии и Христе, об искуплении и вере. И это не вызывает какое-либо отторжение или удивление от чего-то незнакомого и даже странного, как от суеверий каких-то провинциальных и малограмотных аборигенов. Почему? Да потому что люди уже где-то и когда-то слышали об этом, им, в той или иной степени, знакомы термины и понятия, быт и культура, да и сами они живут в среде сознанной под влияние христианства. Но как такое могло произойти?

Действительно, как писал ап.Павел: «Ведь едва ли кто отдаст свою жизнь даже за праведника, хотя, может быть, кто-то и решится умереть за доброго человека» (Рим.5:7; IBS). Да и по воспоминания самого ап.Павла, который: «…боролся с дикими зверями в Эфесе» (1-Кор.15:32), да и сам он впоследствии был казнён. Трудно себе даже представить, что за это, люди готовы были отдать свою жизнь. Отдать жизнь за что? За какие-то слова и обещания, написанные в каких-то там Священных Писаниях, какого-то там отсталого народа, да еще и живущего на где-то периферии? За какое-то счастье, где-то там после смерти, в другом и незнакомом нам мире, когда нужно жить здесь и сейчас? Это означало только одно – перечеркнуть теперешнюю жизнь. Не просто отказаться от удобств и «сладкого», которое иногда так хочется, а простым отказом от чего-то можно было перечеркнуть всё, да так, что дело могло дойти вплоть до мучительной смерти (ср.Евр.11:36,37).

Эти обстоятельства всегда вызывали удивление и где-то даже недоумение, да и сам вопрос – Как же тогда распространилось это учение? Что этому способствовало? Как же простые люди и бывшие язычники, ценой неимоверных усилий, сохранили и донесли до нас, то, что по всем признакам должно было кануть в века, еще в середине 1 в.н.э.? Оставить только небольшой след в истории, как нечто экзотическое, известное только малому кругу узких специалистов.

Это трудно себе представить, если не учитывать одного обстоятельства и относится к этому как к простым людям подобно сегодняшним (как это и делают современные РО (религиозные организации), поощряя в адептах фанатизм, как единственный способ создания побудительного мотива). Напротив, первые христиане обладали нечто больших – дарами Святого Духа, и это их отличает от нас. И эти дары были различными – пророчествовать, исцелять, говорить на различных языках и т.д. Это составляло их сущность и наполняло внутренний мир. Отказаться от этого означало для них идти против очевидного, грешить против Святого Духа, предать веру и отказаться от «залога» (здесь каждый может вспомнить множество мест Писания т.н. Н.З., где, так или иначе, упоминается об этом, смотри например, Рим.5:1-5).

Конечно, такие дары не ограждали от бытовых проблем и преследований. Но именно благодаря им, верующие побуждались делать многое и даже невозможно с точки зрения обычного человека. И именно через призму этого необходимо рассматривать послания апостолов, только тогда становится многое понятно. И именно благодаря этим дарам было распространено христианство, благодаря непосредственному участию свыше. И как это было достигнуто, дары закончились, чтобы вновь сойти в последнее время.

Ой, здесь, кажется, мысль интересная проскочила – грешить против Святого Духа. А что это такое? И мы вновь наталкиваемся на некий миф, ужасно удобный и от того кажущийся просто незыблемым учением. Как мы помним и как нас учили, это просто – грешить против Духа, значит идти против очевидного и всё тут (разбору мест Писания, где говорится об этом, мы посвятим отдельное исследование).

И вот тут то становится ясно, что этот миф был придуман ОСБ или где-то в их недрах и очень давно. Это и понятно, он служит неким основанием для выбранной концепции быстрого и внезапного конца (о чём мы говорили ранее). И что же получается? Всё очень просто – ты сказал некую «весть», человек услышал и вот теперь всю ответственность за свою судьбу несёт только он сам и никто иной. Можно смело «отряхнуть пыль с одежды», если что не так, и двигать далее, всё просто и удобно, сам виноват – попёр «против очевидного».

За таким пониманием скрывается многое – одно из них, это, то, что ненужно тратить много времени для достижения чьих-либо сердец, нет. Нужно только сказать пару предложений и всё, как говорится «овцы услышат голос пастыря» (ну, если это овцы конечно). Из этого следует, что саму весть можно будет распространить буквально за пару лет и не более, что удачно вписывается в ожидание скорого наступления час Х. В противном случае придётся признать, что данную работу (нести весть) необходимо растянуть на несколько десятилетий, а то и более (представьте вы объясняете папуасу что-либо, так у него в языке нет таких даже слов и понятий, не говоря о том, сколько должно пройти времени, чтобы он вообще не только понял, но и осознал это). Это стало бы очевидно еще в начале 20-го века. Тогда получается, что если необходимо так много времени, пару десятков лет (а то и более, если оглянуться назад и вспомнить историю конторы и распространение её по странам), так может я подожду, пока это будет достигнуто (я человек маленький, а дело глобальное, т.е. как бы Божье, чем я то могу помочь?, в общем, народ может и посыпаться в смысле начать неактивно себя вести, а то и вообще уходить из конторы). Но удачно выбранная «позиция» в этом вопросе помогла легко преодолеть этот «барьер».

С другой стороны такое понимание, даёт некое моральное удовлетворение, человек себя чувствует в важной роли и от него как бы и зависят жизни многих. Как раз к этому чувству можно не навязчиво апеллировать (что часто и делает контора в своих речах). Да и вообще, с точки зрения человека несущего эту весть получается в случае отказа её слушать: вот кому они отказывают?, тому, кто может их спасти, рассказав «истину», а они что?, не благодарные, одним словом «козлы».

Ну и пожалуй самое главное – ответственность за это дело, можно возложить на самого  же проповедующего (т.е. адепта), вот ты знал и не сказал другому, и не спас его, значит, ты и сам грешил против…. Не это ли источник почти фанатичной силы и проявляемой некой преданности, как кажется самому Богу (человек как бы говорит себе: я не могу идти против написанного, а значит и очевидного). Но как оказывается, что преданности не Богу, а конторе, придумавшей этот замечательный миф, из-за которого часто и случаются «невероятные приключения» таких верующих. Да и проявлять такую «преданность Богу», без поддержки, а значит и без опоры на ту единственную и неповторимую организацию, дело почти неподъёмное. Это очень удобный поводок, именно поэтому, чтобы выйти из конторы многие стараются преодолеть подобные мифы (аргументы конторы), но некоторые это делают так рьяно, что теряют в последствии даже и саму веру.


В общем, мы увидели, что как сам Христос, так и впоследствии Его ученики имели некоторые дары и способности, которые помогали им в выполнении возложенной на них миссии. А что же сейчас?, как мы можем отличить что-либо или понять? Да и что это такое грешить против Духа? Обсудим это далее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий