вторник, 3 июля 2018 г.

Всё зависит от тебя?

Итак, мы выяснили, что избрание или не избрание полностью зависит от Бога и не лежит в поле действий или воли человека. Человек может сделать лишь выбор приближаться к Богу или нет, а избрание (для какой-либо особой цели) зависит от Бога. В этом смысле, действительно, всё зависит от тебя и никак иначе, в смысле какую занимать сторону (и то не всегда о чём далее), но не избрание. Но почему тогда практически любая религия утверждает, что если человек, займёт правильную сторону, то он и будет, чуть ли не избранным? На это имеется несколько причин.

Во-первых, любая религиозная система взглядов устроена таким образом, что если кто-то скажет, что он не знает, избран он Богом или нет, так сразу данный человек (группа, деноминация и т.д.) тут же теряет «налёт» божественности. Всё это тут же превратиться в обыденное, в одно из мнений (очередное, из разряда «одна бабушка сказала»), как же тогда можно верить им? Вот пойдёте ли вы к врачу, который толи лечит, толи нет, сам не знает, стоит ли ему тогда доверять не то чтобы свою жизнь, а даже простую рану? Именно поэтому любая религия будет утверждать, что только она правильная и только через них можно получить спасение, иначе они тут же превратятся в неумех, не заслуживающих доверия. Их статус понизится от избранных Божьих (обладающих некой спасающей «истиной» и некими особыми, только им данными, знаниями), до рядовых и заурядных.

Во-вторых, говоря: «всё зависит от тебя» обычно такие люди подразумевают, что ты сделаешь не правильный выбор, если не последуешь за ними. «Вот смотри, ты сам будешь во всём виноват…». Виноват, в смысле получишь неблагоприятный результат (да просто приговор по их представлению). Такой элемент убеждения, понимаешь ли (что называется на испуг).

В-третьих, с человеческой точки зрения, должны соблюдаться некие причинно-следственные связи (некая справедливость), без этого не будет «работать» никакая религия или «вера». В чём она заключается? Ну, например, в том, что плохой, злой, жадный и т.д. поплатиться за свои поступки и не попадёт в рай, это сейчас ему хорошо, а вот потом Бог накажет его и хорошо будет нам, тем, кто всё это время терпел лишения и испытывал страдания от таких людей (и как их терпит Бог?). Еще раз подчеркнем, что это с нашей человеческой точки зрения, должна быть какая-то логика и некая справедливость. Но посмотрим на это немного с другой стороны.

Ситуация напоминает игру с котёнком. Вам приятно провести с озорным, игривым и задорным живчиком некоторое время. Он же играя с вами, развивает свои навыки и мышцы, что, несомненно, ему пригодится в дальнейшем. Однако вы понимаете, что если котёнок оступиться, то может упасть с подоконника и разбиться, сам же котёнок этого даже не осознаёт. Поэтому, если он делает неосмотрительные действия, которые могут привести его к травме или гибели, вы заботливо ограждаете его от этого, направляя его внимание в игре на другие вещи, отводя его в сторону. Для вас, как участника и зачинателя игры, это вполне просто и естественно.

При этом можно задать такие вопросы: Нарушается ли свободный выбор котёнка? Вообще, выбирает ли он? Действительно, вот сами стремления и воля за котёнком? или всё же самые важные решения принимаете вы, оставляя на его усмотрение всё второстепенные? и только в этом он делает выбор согласно своим предпочтениям? Для вас же эти вопросы, (о судьбе, выборе и т.д.), вообще кажутся глупыми и где-то даже неуместными.

С точки зрения же котёнка, имеющего весьма ограниченные представления о мире, всё в полном порядке. Вот ведь, он хочет играть и тут же находит игрока и играет, у него всё получается и желаемое совпадает с действительным. С его точки зрения – он сделал свой выбор, который как кажется и реализует самостоятельно, в полной мере. Игра получается такой, какой получается и не более того. Какие-либо умыслы, взаимодействия тех или иных обстоятельств, причинно-следственные связи, опасности и т.д. для него остаются незамеченными, вернее сказать он их просто-напросто не видит и не может их вскрыть, понять и осознать. Выбор на более высоком уровне уже за вами – играть, не играть, как и где играть, чтобы это было безопасно и доставляло удовольствие всем участникам и т.д. И уж тем более котёнок не может предвидеть и знать последствия, сделай он пару шагов в сторону или того, что ему сулит прыжок с подоконника. Для него жизнь полна смысла и счастья, в которой он реализует себя, способом как ему кажется, доступным на данный момент*. Для него – вот она воля и свобода выбора! На его уровне стремления и желания за ним и зависят, как кажется только от него. Но на более высоком же уровне мы понимаем, что это немного и не совсем так (вернее ну совсем не так).

*Примечание. В связи с тем, что всё так хорошо получается, может возникнуть основание для гордости – вот я какой! Так как субъект не может видеть всех причинно-следственных связей, ему в какой-то момент может казаться, что это он сам добился нужного результата и успеха, ему и только ему это дано, а все остальные просто неудачники. Схожую ситуацию мы можем наблюдать в Дан.4:27,28 и далее.

Выходит, что нечто подобное, только на уровне выше человеческого происходит и с самими людьми. Ангелы настолько могущественные личности (не говоря уже и о самом Создателе, который сотворил и ангелов), что люди подобно котятам, со своими смешными вопросами о свободе выбора, который для самих ангелов даже и не стоит. Не этот ли смысл отражён в Исаии:

«… Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: "не он сделал меня"? и скажет ли произведение о художнике своем: "он не разумеет"?» (Ис.29:16).

«…черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?" … Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его … Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис.45:9-12).

Другой эпизод, заставляющий несколько задуматься над этим вопросом, находится в Деяниях 7:59,60: «Когда они бросали в Стефана камни, Стефан молился: - Господь Иисус, прими дух мой. Потом он упал на колени и громко сказал: - Господи, не наказывай их за этот грех. С этими словами он умер» (IBS), («…не вмени им это в вину», РБО).

О чём же здесь говорится? Стефан просит Бога, чтобы тем, кто убивает его, этот факт не был основанием для их осуждения. Подождите, если эти люди осуждены (за свои такие деяния), то, как можно молиться за них? А если нет, то основанием для некоего прощения является их незнание. Ну не молится же Стефан просто так, как бы напоказ, как бы выказывая свою праведность (ну смысл?). Тогда получается, что те, кто совершил это, еще могут получить прощение, что собственно и фиксирует праведник (ср. еще Лк.23:34). Получается, что Стефан не осуждает их (не является судьёй), а отдаёт суд Богу, зная, что на мнение (и поведение в том числе) этих людей оказали влияние некие факторы, а точные знания на данный момент им просто недоступны.

Вот ведь интересно как получается, Стефан им проповедовал до этого, сыпал аргументами (при том, весьма не слабыми, всё по Писанию и хорошо известными фактами), а они убили его и вот еще вопрос об их судьбе как бы и не решён (кстати говорил, что они противились Духу Святому; 7:51). Т.е. для них может быть всё еще впереди, в смысле прощения. Так что ли получается? При этом стоит обратить внимание, что это не какие-то там язычники, имеющие весьма далекие представления о Боге, а иудеи, те, кто просто отлично знали Писание. Тогда выходит, что если сейчас кто-то кому-то сунул журнальчик, религиозного характера, да еще что-то там пробурчал о Боге, то это ну никак не является основанием считать, что этот человек осуждён, на том простом основании, что он почему-то не взял это чтиво и не отреагировал на «весть» (не отреагировал так, как это ожидают сунувшие журнальчик, бурно, весело, задорно, принимая всё что там сказано за истину в последней инстанции).

Следовательно, уж если и может кто-то говорить, что он избран Богом, ну никак тогда, такой человек (организация, контора и т.д.) не может осуждать кого-либо, ведь это может сделать только Бог. А его дело не сыпать проклятиями, а совершать своё дело (ну, если он, конечно, избран для этого), в скромности и нести поменьше отсебятины, предоставляя суд только Богу. Это и справедливо, ведь только Бог имеет полное представление о делах человека, и может вынести справедливое решение, ну никак не мы.

Что же нам говорит ап.Павел? Про фараона: «Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле» (Рим.9:17). И далее: «Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим.11:30-32).

Другими словами, в разворачивающиеся истории (от Адама), противоположная сторона также выдвигает свои требования и желает влиять на события (вдвигая уже своих людей, которые были сформированы под действием этих сил). И эти люди зачастую мало могли повлиять на формирование своих взглядов и положения (подобно фараону), чтобы принять участие в разрешении различных вопросов (но позже им будет дан шанс).


Но вот интересно, а мы то участвует в выяснении каких-либо спорных вопросах или нет? Об этом следующая статья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий