четверг, 9 августа 2018 г.

 «Какой признак Твоего пришествия?»

В самом вопросе содержится достаточно множество смыслов.

Во-первых, ученики не сомневаются, что Иисус является тем, Кто должен явиться в нужный момент времени, как Мессия. Хотя они и принимали Иисуса как Мессию, но все же Он не явился всему народу.

Во-вторых, у них имеются какие-то представления, что должно произойти к моменту прихода Мессии в качестве царя. Сам вопрос был задан после того, как ученики восхищаются храмом, как величественным строением, которое должно будет существовать вечно (по их представлениям).

В-третьих, в вопросе можно усмотреть некоторый призыв к тому, чтобы Спаситель сделал это (ср.Ин.14:21,22). Когда же Ты, наконец, явишь себя? Ученики, как и иудеи, по пророчествам, ожидали прихода Мессии  в определённый момент времени.

Все это имеет непосредственное влияние на ответ Иисуса. Он не только дал некоторые указания и уточнения, но и помог понять суть того, что произойдёт в будущем. Спаситель говорит об этом времени, что это «дни отмщения». Таким образом, нас больше интересует действия учеников, т.е. «избранных». Иерусалим и храм больше не имеют никого значения, а старое, всего лишь прообраз всего мира, как наглядное пособие, которое, достигнув своей цели, сосредотачивает внимание на появлении что-то нового.

Та Иудея и тот Иерусалим больше не являются приоритетами и это должны были понять ученики, для своего спасения. За ними не стоит реальной поддержки от Бога. Вся история спасения, эсхатологическая перспектива теперь касается только учеников Христа, и она начинается с их бегства. Всё остальное пройденный этап, то, что оставляется и забывается, как промежуток в истории, то, что только способствовало появлению конечного результата и самого главного. Это заранее знал Иисус, когда говорил самарянке: «настанет такое время, когда вы будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме» (Ин.4:21-24;IBS). И на этот эпизод обращает внимание только ап.Иоанн, да и то только после разрушения Иерусалима в 70 г.н.э., и он единственный кто включил его с своё евангелие. Можно представить себе, что Спаситель постоянно находился среди иудеев ориентированных только на храм с амбициями на мировое превосходство. И было трудно преодолевать укоренившиеся представления и взгляды на будущие события.

Такие амбиции ставили во главу всего мироздания, известного на тот момент мира –  Иудею. И всё что происходило только там, в Иудее, имело значение. Ведь именно Иерусалим станет править всем миром и будет его столицей. Такая замкнутость не соответствовала цели прихода Христа: «Бог послал Сына в мир не затем, чтобы осудить мир, но чтобы спасти его через Сына» (Ин.3:17;IBS). Поэтому любые локальные события, но происходящие в Иудее воспринимались как глобальные, то, что пророчествовалось в Писании. Сами иудеи мало задумывались над спасением язычников и над тем, как это будет осуществлено и т.д.,

Поэтому произошедшее в 60-х – 70-х годов н.э. можно рассматривать с двух точек зрения:

1.           Происходившее там было прообразом чего-то большего, того, что должно повториться перед наступлением кончины мира, но только уже в мировом масштабе.

2.           Это локальное событие. Отказ принять истинного Христа привел к таким ужасающим последствиям. Локальность события не дает основания полностью сделать вывод, что точно также будет происходить и в будущем, это скорее общий план и не более.

Для учеников Христа, в тот момент когда произносились слова о признаках конца, эти два понятия были слиты воедино и они никак не отличались. Явление Помазанника должно произойти в буквальном Иерусалиме, с этим связывалось второе пришествие Христа, т.е. кончина этого грешного мира, и эти события были неразделимы. Скорее всего, говорить как-то по-другому не имело смысла, Спаситель и так открыл истину, которую ученикам трудно принять – Иерусалим и храм перестанут существовать. Смешанными два этих события оставались довольно долго, до того момента, пока ап.Иоанну не было дано «Откровение», которое написано было после разрушения Иерусалима римскими войсками. Да и само указание – «бежать из Иерусалима» – говорит о том, что многое стало понятно только тогда.  Стал бы кто-либо селиться или оставаться в том месте, которое подвергнется такому ужасному разрушению и уничтожению, точно зная это заранее?

Если это так, то можно постараться отделить события, которые должны были произойти только в Иудее и Иерусалиме от общих событий, предшествующие пришествию Христа, которые наложены на них. Другими словами разделить то, что произошло в Иерусалиме (70 г.н.э.), от сюжетной линии относительно второго пришествия Христа и выделить общий план развития этого события. Выделим то, что относится только к христианам из иудеев того времени (жирным текстом). Текст взят из Современного перевода (СоП). Обобщенный текст дает представление об общей сюжетной линии.  Элемент данного сюжета продолжают описанное в книге Даниила и встречаются далее в книге «Откровение». Ниже приведены тексты трёх евангелий:

От Матфея. (24гл.)
От Марка. (13гл.)
От Луки. (21гл.)
Иисус сидел на горе Елеонской и пришли к Нему ученики. Будучи наедине с Ним, они спросили: «Скажи нам, когда это произойдёт? И какое будет знамение твоего возвращения, и когда наступит конец света?».
Позже, когда Он находился на горе Елеонской, напротив храма, Пётр, Иаков, Иоанн и Андрей, спросили Его, находясь наедине с Ним: «Скажи нам, когда случится всё это, какое знамение будет о том, что всё это исполнится на самом деле?»





«Учитель, - спросили они, - когда же это будет? И какое будет знамение перед тем, как это должно произойти?».
В ответ Иисус сказал: «Смотрите, чтобы никто не обманул вас. Я говорю это, потому что многие придут от Моего имени и скажут: «Я - Мессия», и многих обманут.

Тогда Иисус стал говорить им: «Берегитесь, чтобы никто не прельстил вас. Многие будут являться под  Моим именем, говоря: «Я - это Он», и многих прельстят они.

Он ответил: «Остерегайтесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие будут приходить под Моим именем и будут говорить: «Я - Христос» или «Время настало». Но не следуйте за ними.
И услышите вы шум битвы неподалеку, и узнаете о битвах вдалеке от вас. Но смотрите, не тревожьтесь. Это всё должно произойти, но это еще не конец. Да, и поднимется народ на народ и царство на царство. Будет голод и землетрясения повсюду, но это будет лишь началом ваших испытаний, подобно тому, как женщина мучается в родах.
Когда вы услышите о войне или до вас дойдут рассказы о войнах, не тревожьтесь: это должно случиться, но это еще не конец. Ибо восстанет народ против народа и царство против царства. В различных местах будут землетрясения, и наступит голод. Это будет подобно родовым мукам.
И когда услышите о войнах и возмущениях не пугайтесь, ибо всё это должно произойти сначала, и лишь после того настанет конец. Потом Он сказал им: «Народ поднимется против народа и царство против царства. И будут великие землетрясения, голод, болезни и разные другие напасти во многих местах, и ужасные явления, и будут великие знамения с небес.
И предадут вас на мучения и смерть. Вас будут ненавидеть все народы, ибо вы мои ученики.
Но будьте осторожны, ибо преданы будете суду и будут вас бить в синагогах, и вы предстанете перед правителями и царями, чтобы свидетельствовать перед ними обо Мне.
Но, прежде всего вас схватят и будут всячески преследовать: за Меня вас будут судить в синагогах, бросать в темницы, и заставят вас держать ответ перед царями и правителями. Это будет вам для того, чтобы свидетельствовать обо Мне.
Многие будут разочарованы и отвернутся от веры, они будут предавать, и ненавидеть друг друга.
Появится множество лжепророков и многих обманут.
Из-за того, что беззаконие будет возрастать, любовь многих учеников охладеет. Но тот, кто вытерпит всё до конца, спасен будет.


Эта благая весть о Царстве будет провозглашена по всему миру для всех народов, а потом наступит конец.
Но прежде вы должны нести благую весть ко всем народам.


И когда бы ни схватили вас и ни повели в суд, не беспокойтесь заранее о том, что сказать, а говорите то, что дано вам будет в тот час, ибо не вы будете говорить, а Дух Святой.
И потому положите себе не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дарую вам мудрость и вложу в ваши уста такие слова, что ни один из ваших противников не сможет ни противостоять вам, ни опровергнуть вас.

И брат предаст смерти брата, а отец своих детей. И дети поднимутся против родителей и отдадут их на смерть.
Но вы будете преданы и родителями, и братьями, и родными, и друзьями вашими.

Из-за Меня вас будут ненавидеть. Но тот, кто выдержит до конца, спасётся.
И умерщвлены будут некоторые из вас, и будут ненавидеть вас за имя Моё. Ни один волос с вашей головы не падёт, ибо долготерпением вы спасаете души ваши».
И потому, когда увидите вы ту мерзость запустения, о которой вещал пророк Даниил, стоящую на святом месте (пусть поймёт читающий это),
Когда вы увидите мерзость запустения, царящую там, где ей не следует - читающий это должен понимать, что это значит, -
«Когда же увидите Иерусалим окружённый войсками, знайте, что близко его разрушение.
пусть все те, кто будет в Иудее, скроются в горах; тот, кто будет на крыше, пусть не спускается вниз за пожитками своими; тот, кто будет в поле, путь не возвращается домой за одеждой своей. Горе беременным и грудью кормящим! Молитесь, чтобы не зима была и не суббота, когда всё это случится и вам придётся убегать.
Тогда те, кто находится в Иудее, должны бежать в горы. И кто будет на крыше своего дома, не должен спускаться вниз и заходить в дом, чтобы взять что-либо оттуда, а кто будет в поле, пусть не возвращается назад за своей одеждой. Горе будет в те дни беременным и кормящим грудью. Молитесь, чтобы не случилось это зимой.
Тогда находящиеся в Иудее должны бежать в горы, те, кто в городе, должны выйти из него, а кто в селениях, пусть не входят в город, ибо это будут дни наказания, когда исполниться всё написанное. Горе в те дни беременным и кормящим грудью,

И будут в то время бедствия великие, каких никогда не случалось от начала мира и до сего дня, и каких никогда больше не произойдёт. И более того, если бы Господь не решил сократить эти дни, то никто бы не спасся. Но ради избранных Своих Он сократит эти дни.
Ибо те дни будут страшным бедствием, какого не случалось ещё с сотворения Богом мира и до сегодняшнего дня, и после никогда больше не будет. И если бы Господь не сократил те дни, то никто не спасся бы. Но Он сократил их ради избранных Своих.
ибо будет великое бедствие на земле,


и гнев Божий падёт на этот народ. И падут они от меча, и поведут их пленниками к другим народам; и язычники будут попирать ногами своими Иерусалим, пока не истечёт их время».
Если кто-то скажет вам в это время: «Смотрите! Вот Мессия!» или «Вон Он!», то не верьте ему, потому что появятся лжехристы и лжепророки и будут совершать чудеса и творить знамения, пытаясь, если удастся, обмануть даже избранны. Смотрите же, Я предупредил вас заранее, так что если скажут вам: «Смотрите! Он в пустыне!», то не ходите туда. Или если скажут: «Смотрите, Он скрывается в одной из дальних комнат», то не верьте им, ибо, подобно тому, как молния вспыхивает на востоке и проносится по небу к западу, так и Сын Человеческий появится. И там, где будет труп, соберутся орлы.
И если кто-нибудь скажет вам: «Смотрите, вот Христос!», или: «Вот Он!», не верьте тому человеку, ибо появятся лжехристы и лжепророки, и будут являть вам знамения и чудеса, чтобы если удастся, обмануть избранных. Так что берегитесь, Я предупредил вас.

И сразу же после этого бедствия в те дни солнце померкнет, и луна перестанет светить, и звёзды упадут с неба, и силы небесные поколеблются.
Но в те дни, после того, как случится беда, «Померкнет солнце, и луна не будет светить, и звёзды будут падать с неба, и силы небесные поколеблются».
«И будут знаменья на солнце, на луне и на звёздах, на земле же отчаяние народов и смятение от грохота и волнения морского. Люди ослабеют от страха и ужаса перед бедствиями, надвигающимися на землю, ибо силы небесные будут поколеблены.
В то время на небе появится знамение Сына Человеческого. И станут скорбеть все племена земные, и увидят они Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных во всей Своей силе и славе великой.
И тогда они увидят Сына Человеческого, грядущего в облаках с великой силой и славой,
Тогда увидят они Сына Человеческого, несомого на облаке, во всей силе и славе Его великой.
И громким звуком трубы пошлёт Он ангелов Своих и соберут они избранных отовсюду, от одного края небес до другого.
и Он пошлёт вперёд ангелов и соберёт Своих избранных с четырёх сторон света, от края земли до края неба.



И когда начнет все это сбываться, не страшитесь, а поднимите головы, ибо близко ваше освобождение».


Хотя некоторые не совсем согласны с приведённым выше разделением, тем не менее, как мы увидим далее, это не имеет решающего значения. Далее мы постараемся выделить основную суть сказанного Христом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий