воскресенье, 12 августа 2018 г.

«Какой признак Твоего пришествия?». Выводы.

Объединим эти два события (см. предыдущую статью) и сведём текст в одно краткое повествование (в правой колонке содержаться комментарии):

когда случится всё это?

Вопрос о наступлении конца.
… Народ поднимется против народа… землетрясения, голод, болезни напасти во многих местах, и ужасные явления, и будут великие знамения с небес.

Исполнение признаков конца, резкое ухудшение ситуации и изменение привычного образа жизни.
Но, прежде всего вас схватят и будут … преследовать … чтобы свидетельствовать
Эта благая весть … по всему миру для всех народов, а потом наступит конец.

Провозглашение вести…
Но, прежде… (т.е. прежде известных аудитории событий) произойдёт следующее:
… Многие отвернутся от веры
И умерщвлены будут некоторые из вас … будут ненавидеть вас за имя Моё…

преследование …
предательство …
ненависть …
убийство …
мерзость запустения стоящую на святом месте

отступничество…
отпадение от веры …
… множество лжепророковлжехристы … и будут совершать чудеса …

В такие тяжелые времена появятся лжепророки, обещающие спасение …
бедствия великие, каких никогда не случалось

После чего начнутся бедствия, которые ознаменуют начало самого конца.
И будут знаменья на солнце, на луне и на звёздах, на земле же отчаяние народов

Слова: «сократит эти дни» указывают, что это будет трудно пережить, даже избранным, только с помощью Бога, такой силы будут происходить различные явления.
В то время на небе появится знамение Сына Человеческого…увидят они …грядущего на облаках

В определённый момент Христос даст о Себе знать и соберёт избранных, … они будут спасены.
… звуком трубы пошлёт Он ангелов Своих и соберут они избранных отовсюду

Начало этих событий будет как сигнал к действиям, и будут служить ободрением для спасаемых
близко ваше освобождение
и без того натерпевшимся к тому моменту.

Вообще вопрос учеников появился не на пустом месте. Ссылаясь на пророка Даниила, Христос отвечает на их запросы, косвенно указывая на истоки его появления, а также на то, что Иерусалимский храм будет разрушен, несмотря на его величие. В иудейской традиции храм – место пребывания Бога, где находился ковчег завета, и никто не мог его безнаказанно осквернить. Земной Мессия должен начать свои действия именно из Иерусалима, опираясь на поддержку Бога, через священство и храм. Однако после, как показывает Христос, храм теряет свое значение, исполнив свою роль, и то для чего он был предназначен. Это не должно вводить в замешательство учеников, ведь для спасения необходимо нечто другое.

Итак, Спаситель указывает некоторую последовательность событий, которые должны произойти перед наступлением конца, а также на события, которые происходят во время его течения. Последовательность событий такова: исполнение признаков конца (войны, землетрясения, голод, болезни и т.д.), проповедь (и связанные с ней опасности – преследование), появление лжепророков, начало исполнения суда, т.е. конца существующей системы (…бедствия великие), сбор избранных и их спасение.

Признаки конца в виде перечисленных бедствий, сами по себе не являются чем-то особенным и всегда происходили на протяжении истории человечества. Однако в контексте последнего противостояния Богу, они приобретают совсем иное значение. Возможно, что само их течение будет инспирировано, и будет подталкивать к созданию единого центра управления сопротивления – это то, что будет предшествовать появлению антихриста и его единого царства (по крайне мере в момент исполнения признаков это будет способствовать появлению последнего зверя). В этот момент дезорганизации и должна пройти распространение весть о путях спасения (т.е. проповедь благой вести), после чего антихрист получит всемирную власть, завершив дело проповеди (давление на святых).

По сути, данный план отражает то, что ранее было написано в книге Даниила, но более уточняет его и дополняет. Появление страшного зверя (последней мировой державы) сопряжено с войнами и бедствиями, гонениями на святых. Также происходит заседание небесного суда и в конечном итоге уничтожение последнего зверя (Дан.7гл).

Можно сделать вывод, что Иисус говорит о событиях, начиная от начала исполнения признаков конца, далее до появления последнего зверя (мерзость запустения), и в конце упоминает об избавлении верных. Если следить по книге Даниила, Иисус описывает некоторое время до момента появления последнего зверя (когда, он запретит поклонение) продолжая далее до окончания «времён тяжких». Появление «мерзости запустения» ознаменует момент возвеличивания зверя и запрета поклонения кому-либо еще кроме зверя, а это означает, что будет наложен запрет на проповедование чего-либо кроме поклонения самому зверю. Но благая весть должна быть проповедана всем народам, а это можно будет сделать только в период от начала исполнения признаков конца, до воцарения последнего зверя, т. е. в период смуты и хаоса.

В книге Даниила говориться о «временах тяжких»: «…и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан.12:1). Данные слова можно сравнить с: «И будут в то время бедствия великие, каких никогда не случалось от начала мира и до сего дня, и каких никогда больше не произойдёт. И более того, если бы Господь не решил сократить эти дни, то никто бы не спасся. Но ради избранных Своих Он сократит эти дни» (Мф.24:21,22). Поэтому можно указать временной отрезок, о котором говориться в евангелиях. Сюжетные линии евангелий представлены на рисунке (см. ниже). Как видно из рисунка, план событий, без привязки к произошедшему в 1 в.н.э., выглядит как общий план. Единственным точным указанием, привязкой ко времени, здесь является появление «мерзости запустения». Здесь события как бы делятся на два этапа до появления «мерзости» и после. Всё это указывает на то, что конкретный план был хорошо известен иудеям из других пророчеств (из той же кн. Даниила) и об этом не было смысла много говорить или повторяться. Спаситель внёс только некоторые уточнения, которые помогли на тот момент спастись христианам из Иудеи. По крайней мере, такую информацию донесли до нас первые евангелия.

Такой общий план, без привязки к конкретным событиям, могли порождать чувства, что исполнение признаков конца уже началось, т.е. те или иные исторические события, подобно тому, что локально происходило тогда в Иудее, могли подталкивать к этому. И не раз в истории случалось такое, что объявлялось – «всё началось, ждите, скоро наступит…, признаки исполняются и уже исполнились практически полностью».

Общее указание, побуждало учеников начинать проповедь еще до того, как начали происходить описанные события. Выражение – «Но, прежде всего (еще до того, как все это произойдет; IBS)» (Лк.21:12) указывает на события, которые будут происходить до появления «мерзости запустения». Преследования («бить в синагогах») и ненависть будут иметь место до того, но после появления «мерзости запустения», они будут проявляться с новой силой. После слов «из-за того, что беззаконие будет возрастать», Иисус говорит: «благая весть о Царстве будет провозглашена». Из чего и можно сделать вывод, что свидетельство «перед царями и правителями» будет сделано в момент исполнения признаков. В 1 в.н.э. период максимальной смуты начался после отхода Цестия Галла от стен Иерусалима, хотя проповедь о спасении и Христе велась учениками и до этого события.



Таким образом, можно определить некоторую последовательность событий: проповедь должна происходить перед появлением «мерзости запустения» во время и/или после исполнения признаков конца, затем произойдет наложение запрета на поклонение. Появление «знамений» будет означать начало исполнения судебных решений и приведение приговора в действие.

Сроки действия признаков конца, а также, о каком временном отрезке идёт речь, в евангелиях не указывается. Поэтому на рисунке показана приблизительная последовательность событий и не более (интервалы времени не соответствуют масштабу и поставлены так для наглядности изображения). Потребность в указании временных интервалов во время разговора Иисуса с учениками не было, такие интервалы подробно описаны в книге Даниила и указывались косвенно самим Спасителем до этого (см. напр. Мф.10:23). Евангелия только уточняют сами события, которые должны будут происходить с людьми (бедствия и напасти, преследование учеников и т.д.), не касаясь и без того хорошо известных аудиторией вещей. Люди интересовались, прежде всего, своей судьбой и своим спасением, тем более, что Иисус указал на разрушение храма, чего в национальном сознании тех людей не могло быть в принципе, хотя о бедствиях и гонениях указывает книга Даниила и они об этом знали.

Пунктиром показано т.н. время «до», т.е. время до начала исполнения пророчеств о конце. Возможно, началом исполнения признаков будет служить некое отправное событие, которое и ознаменует наступление времени конца. Бедствия и напасти, знаменующие признаки, обрушаться внезапно и неожиданно. Возможно, такие бедствия произойдут в довольно малый промежуток, а их влияние будет сказываться в виде последствий в течение долгого времени. По тому, как описаны признаки конца, можно судить об их течении, о целях и задачах признаков, о напряженности общественного сознания в те времена. Отметим также, что такой общий план дает относительно мало сведений и может случить лишь неким шаблоном. Это и понятно учитывая, что самой главной задачей было осуществить спасение христиан живущих в Иудее (т.е всё внимание сосредоточено на появлении «мерзости» и поспешное «бегство в горы»).

Также на плане отсутствуют какие-либо привязки ко времени. События могут длиться как месяцы, так и десятки месяцев, а то и годы. Это даёт широкий простор для различных проповедников говорящих, что «время настало» и вот оно уже здесь и сейчас. Такое широкое применение не оставляет сомнений, что Спаситель апеллировал к некоему плану, какой имелся у иудеев тех времён, тем более, что самые общие слова вряд ли смогли бы привлечь такое внимание учеников (да и вопрос то был достаточно конкретный).


Итак, какой же исходный план мог быть у учеников Иисуса?

Комментариев нет:

Отправить комментарий