среда, 5 сентября 2018 г.

«Времена язычников». 1 в.н.э.

Римские легионы буквально «попирали» Иерусалим с момента его взятия. Однако, после того как были сломлены последние, не многочисленные очаги сопротивления, и власть окончательно была установлена Римом над всей территорией, держать многочисленное войско, в количестве нескольких легионов, в разорённой стране, скорее всего не было смысла. Поэтому римские войска после 73 г.н.э. по большей части (или по мере необходимости) стали покидать Иудею, оставив гарнизоны. Теперь можно было не опасаться за свою жизнь и вернуться в разорённую страну. В буквальном смысле «времена язычников» в Иудее закончились, т.е. можно было относительно спокойно следовать своим вероучениям, не присягая на верность какоё-либо стороне, одна из которых к тому времени прекратила своё существование. Попутно отметим, что религиозный фанатизм иудеев способствовал утверждению культа императора, как символа власти. Можно верить во что угодно, но необходимо признавать императора как бога. Кто не признает этого положения, считается врагом власти, в котором она видит угрозу своему существованию. Именно такую позицию занимали иудеи и она представляла опасность для власти Рима. Этот образ в дальнейшем используется ап.Иоанном в описании последнего зверя или земного правителя принявшего власть над всем миром (см.Откр.13:16,17).

Признаки конца исполняются в короткий промежуток времени (всего 5 – 7 месяцев), начиная с некоего отправного события. С начала эскалации событий появляется потребность в понимании того, что же будет далее. Как раз с этого момента начинается распространение благой вести о спасении. Центральная власть государств повсеместно теряется или значительно ослабевает. В борьбу за власть втягиваются всевозможные группировки, использующие в своей риторике национальные и религиозные основы, начинается период смуты и хаоса. Примерно через 3 года под действием тех или иных сил, центральная власть будет восстановлена. Данная власть устранит любое разномыслие и установит только одну идеологию, уничтожив и/или запретив всё остальное. Иметь отличную точку зрения будет запрещено, да и невозможно. Данная власть просуществует еще примерно 3,5 года и будет устранена, чем будет восстановлена свобода поклонения тех, кто останется к тому моменту.

Если вернуться к сценарию развития событий, то общий план, рассмотренный нами выше, дает лишь общие представление. Поэтому попытаемся выявить последовательность течения и развития событий перед кончиной мира, с учётом произошедшего в Иудее в 60 – 70-х годах н.э., получим следующее:



Однако данный план указывает только в общих чертах момент времени, когда появятся «знамения на солнце, луне и звёздах», а также «знамение Сына человеческого». Это по общему плану произойдёт перед началом «кончины мира», т.е. непосредственно перед окончанием событий связанных с уничтожением системы и установлением царства Христа, в конце семи (7) летнего срока от начала исполнения признаков конца и отправного события.

В отличие от Цестия, Веспасиан ведет себя более осторожно. Как указывает (www.ejwiki.org):

«Весной 67 г. Веспасиан, на которого император Нерон возложил задачу подавить восстание, вышел с 60-тысячным войском из Акко и вторгся в Галилею. Попытка … остановить продвижение римлян окончилась неудачей … вскоре вся Галилея перешла в руки Веспасиана … Веспасиан, решив выждать, пока силы восставших истощатся в междоусобной борьбе, отложил осаду Иерусалима на некоторое время, а между тем послал легион в Заиорданье. Весной 68 г. он захватил Антипатриду, Лод и Явне и двинулся в Эдом. Затем, повернув на север и пройдя через Самарию, достиг Иерихона. Тем временем стало известно о смерти Нерона (9 июня 68 г.); Веспасиан вернулся в Кесарию и стал ожидать развития событий. Однако новая волна беспорядков в усмиренной было Иудее заставила его действовать …  На этот раз Веспасиан установил контроль над всей страной; в руках повстанцев оставались лишь Иерусалим, крепость Масада и небольшая часть Заиорданья … В начале месяца нисан 70 г. сын Веспасиана, который тем временем был провозглашен императором и оставил Иудею, Тит, во главе четырех легионов подошел к стенам Иерусалима…».

Мы видим, что он планомерно уничтожает «кормовую базу» повстанцев, захватывает опорные пункты и пункты снабжения, значимые морские порты. Не ввязываясь в крупные сражения, он старается локализовать восстание на ограниченной территории, не давая ему возможности распространиться, а также подпитываться из вне. Если не делать этого, восстание могло перекинуться и на другие провинции, которые были бы либо разграблены (повстанцами и/или при возникновении беспорядков), либо при ослаблении центральной власти местные элиты могли начать «свою игру». Не надо забывать, что иудейские диаспоры располагались во многих крупных центрах того времени и они могли оказывать влияние на местные настроения, подталкивая к более выгодному для своих соотечественников распределению сил, оттягивая внимание и ресурсы Рима от происходящего в Иудеи (см.напр.Деян.8:27). Политической ситуацией могли воспользоваться и граничащие с римской империей государства, такие как Парфия, чтобы присоединить себе часть земель или, по крайней мере, ослабить своего соперника. Заключи Иудея союз, Риму бы пришлось воевать уже с ними (но сделать они этого не смогли по причине разногласий среди иудеев, да и с кем можно было заключить союз?). Такой расклад мог привести к потере количества собираемых налогов и сокращению поставок продовольствия в Рим. Возможно эти причины, а также чехарда со властью в Риме, неудачи Цестия, заставили опытного Веспасиана и его сына Тита действовать весьма осмотрительно и осторожно, что и предопределило дальнейшую историю и их победу.

Хотя в какой-то момент Веспасиан отбывает в Рим и начинает участвовать в гонке за престол, дело продолжает его сын – Тит. После того как Веспасиана провозгласили императором, ему необходима триумфальная, маленькая, но победоносная война с большим количеством трофеев: рабов, золота, ценных вещей и т.д., чтобы те, кто поддержал его и «выдвинул» на этот пост, могли утвердиться в правильности своего выбора. От победы, в какой-то степени зависела и дальнейшая судьба Веспасиана – останется ли он императором или нет. Это, скорее всего, понимал и Тит, чья судьба также зависела от исхода. Победа нужна была не только чтобы восстановить, пошатнувшийся было престиж, но и для утверждения власти Рима, в назидание другим. Как сказали бы сейчас – этого просто требовал от него электорат (гласно или негласно). Таким образом, судьба Иерусалима была предрешена. Рим был крайне заинтересован в восстановлении контроля и в любом случае сделал бы всё от него зависящее для достижения своей цели, и теперь он был готов к затяжной военной компании.

Если судить по тому, что происходило тогда в Иудее, то нечто подобное, скорее всего, можно будет ожидать и в будущем, если рассматривать действия чиновников римской империи – Флора и подобного им. Сращивание бизнеса и политики приводит к тому, что интересы отдельных корпораций и политических элит приводят к непоправимым последствиям. Руководствуясь сиюминутными выгодами, получение больших и быстрых барышей подталкивает отдельных сильных игроков вмешиваться в дела региональных образований, угрожая им военным вмешательством и даже расправой. Не секрет, что многие  политики занимают свои посты ограниченное время, в течение которого они представляют интересы выдвинувших их элит и хотят, в этот период, заработать дополнительный капитал, опираясь на данную им власть. При таких вмешательствах обычно не просчитываются долговременных последствий, которые могут служить причиной возникновения еще больших проблем в регионе. При этом никак не учитываются местные обычаи, структуры взаимных интересов и влияния отдельных сил и кланов в регионе, не говоря уже о религиозных и прочих особенностях.

Вмешательства приводят к восстаниям, протестным движениям, обострению противоречий и к социальной напряженности и т.д. Всё это разделит людей по этническому, религиозному или иному принципу и будет служить почвой для бесконечных конфликтов. Прекратить всё это, усадив стороны за стол переговоров, т.е. мирным путём, будет практически невозможно, уж слишком много взаимных обвинений и противоречий может вскрыться в один момент. Примирить стороны сможет только сила, перед лицом которой группировки будут вынуждены или подчиниться или прекратить своё существование. Все это можно отнести к началу исполнения признаков конца, которые, скорее всего, начнутся с некоего отправного события, возможно никак не связанного с политической обстановкой. Так, например, запросто может что-то произойти – упасть метеорит, случиться крупная техногенная авария, климатический катаклизм и т.д. – событие, которое подтолкнёт мир к хаосу в первоначальный момент, а далее всё будет нарастать как снежный ком.


К тому моменту как всё это произойдет, силы крупных политических игроков будут ослаблены, и они вынуждены будут вступить в борьбу за власть, ведя её путем, переговоров, вступая во всевозможные альянсы, угрожая друг другу силой и применяя её и т.д. Т.е. всем им будет не до того, что твориться где-то в удаленных провинциях или регионах. Понятно, что нравы в период ослабления властей резко изменятся (2-Тим.3:1-9), что, кстати, и наблюдалось тогда в Иудее. После того, как власть в полной форме возродиться снова, и будет обладать единоначалием, она быстро восстановит порядок на перифериях, а также «наведет порядок» в умах остальных граждан повсюду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий