четверг, 20 сентября 2018 г.

Признаки конца, цели и задачи. Окончание.

В-третьих. Признаки обозначат временность существующих властей, как это было указано выше, но тогда встаёт ряд вопросов.  Если ситуация может дойти до того (во время исполнения признаков), что власть могла вот-вот рухнуть, а местами и вообще было потеряно управление, то возникает вопрос – может ли случившиеся повториться? Сам факт произошедшего, то есть то, что это уже случилось, отвечает положительно на поставленный вопрос. И если случившиеся может повториться, то когда оно повториться, не приведёт ли ситуация в еще больший кризис или даже вообще к полной потере власти? Например, римские войска появились у стен Иерусалима не в самые худшие для иудейского восстания времена. Что помешает им вновь проделать тот же путь и завершить начатое?

Временность существующей власти, а также весть о скором конце заставят многих задуматься – что же дальше? То есть, вышеупомянутые факторы приведут к тому, что для всех в тот момент вскроется неоднозначность перспективы. Какие же есть пути решения неоднозначности?

Первый – все, что произошло это просто случайность, такое стечение невероятных событий, поэтому необходимо вернуть всё обратно, как было, то есть в положение до начала исполнения признаков, и неоднозначность быстро исчезнет и будет преодолена. Для этого необходимо восстановить все имеющиеся институты власти, а тех, кто с этим не согласен призвать к ответу.

Второй – вся существующая власть носит временный характер и при следующей волне исполнения чего-то подобного, вроде произошедших признаков – канет в века. Необходимо предпринять усилия для спасения вне существующих институтов общества и власти.

Произойдёт разделение на тех, кто будет стремиться вернуть всё обратно и на тех, кто усомниться в правильности предлагаемых решений. Если продолжить аналогию с египетскими казнями, то мы видим, что произошло явное разделение на два лагеря – тех, кто верил фараону и тех,  и тех, кто нет, кто уже сплотился вокруг Моисея и Аарона.

Именно желанием вернуть всё на место (тем или иным образом, у разных группировок может быть своё виденье событий) будет продиктованы многие действия. Т.е. неготовность и нежелание перемен, вызовет ненавистью к самой вести о скорой кончине века. Этими настроениями воспользуются противостоящие Богу силы, чтобы собрать в свои ряды как можно больше. Как пишет апостол Павел:

«Приход беззаконника - это дело сатаны. Он будет действовать, показывая разнообразные силы, ложные знамения и чудеса, и совершая всякие злостные обманы, которым с легкостью поддадутся люди, погибающие из-за того, что они не захотели полюбить истину и получить через нее спасение. Поэтому Бог посылает таким людям действие заблуждения, чтобы они поверили лжи, чтобы были осуждены те, кто не поверил истине и одобрил неправду» (2-Фес.2:9-12;IBS).

Хотя здесь и говориться, что сатана будет готов идти на обман, совершая чудеса, то есть, обещать то, чего на самом деле никогда не осуществиться, даже при любом стечении обстоятельств, самое главное здесь указывается на желание людей самим обманываться. То есть люди, не желающие что-либо менять «с легкостью поддадутся» на ложь, не желая проверить предложенное. Здесь указывается на качества людей, а также на осознанный выбор в принятии решений. Можно отметить еще, что такой обман будет подтверждён различными «чудесами и знамениями», так что те, кто сделают свой выбор, имеют как бы доказательство или факты в пользу такого выбора. Однако, как говорит Павел, это сделал Бог (допустил на некоторое время такой обман со стороны сатаны), чтобы выявить намеренья людей и их устремления. Выявить, то к чему больше всего склоняется их сердце, не перед лицом опасности уничтожения или смерти, а в иных обстоятельствах, где такой опасности как бы и нет и выбор сделан не под действием каких-либо, стесняющих свободу выбора, обстоятельств. Объединению таких сил и будут способствовать признаки конца, чем они достигнут еще одну из своих целей.

Таким образом – в-четвертых, признаки конца не только произведут разделение, но выявят намеренья людей. В этой связи примечательны слова Иисуса Христа:

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Лк.21:34-36).

Сначала Христос говорит о том, как можно идентифицировать или определить начало исполнения признаков. Это весьма интересовало Его учеников и они, судя по всему, должны наблюдать и следить за их исполнением. Действительно, тех, кто следит и наблюдает за временем исполнения признаков или даже знает о том, что таковые должны наступить, вряд ли можно застигнуть врасплох, потому что они уже предупреждены. Для иудеев того времени дано прямое и конкретное указание – появление «мерзости» – начало бегства. То есть речь идет не о неком тайном знании доступным только избранным, благодаря которому только они и выживут. Наоборот Иисус предупреждает, что это не тайное знание, хотя соблазн пойти по этому пути будет велик и не только у иудеев того времени ожидающих Мессию:

«Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24:23-27).

Почему же будет такой сильный соблазн? Это связано с тем, что тайное знание и избранность не налагает ответственности за спасение на человека, на его веру и его качества личности. Для спасения достаточно только «войти в потаённую комнату», коснуться, поклониться и т.д. и вот оно спасение, что может быть проще. Не нужно что-то преодолевать, терпеть в надежде и т.д. (в противоположность этому - «терпением вашим спасайте души ваши» Лк.21:19). Отсутствие веры, лишения во время исполнения признаков и страх перед будущим побудят многих искать спасение именно описанным выше образом, то есть легкого и быстрого «спасения», а скорее самоуспокоения.

Христос же говорит о состоянии сердца, то есть здесь речь идет о выборе. Внезапность и скоротечность наступления признаков перевернет обычное течение жизни. Если «сердца отягчались» всевозможными делами, планами и образом жизни в котором ни в чем себе не отказывают, то внезапное прерывание сделает человека не способным правильно реагировать. Выбор человеком уже как бы сделан, тем, что он строит незыблемые и долгосрочные планы в существующей системе, а самое главное не готов их сразу приостановить, чтобы «предстать пред Сына Человеческого». Человек, застигнутый в этот момент, как бы и говорит – «не сейчас, ибо я еще не успел сделать то-то и то-то…» или «я привык жить так-то и так и не могу отказаться от этого вот так вдруг и сразу…». Человек как бы цепляется за существующую систему тем самым, проявляя себя и свои устремления в полной мере. Это, наверное, было особенно актуально для жителей Иерусалима, кому в основном, и направлялись слова Иисуса (действительно римские войска быстро и с позором покинули Иудею, и вот когда они вернуться, это еще вопрос, нужно ли реагировать, вот так и сразу на слова: «бегите… в горы»?, для многих ответ на этот вопрос решил исход их жизни). Тем не менее, после исполнения признаков власть снова будет, довольно быстро восстановлена, так, что не забудется, то, что было до этого. Снова появится возможность поступать, также как и до наступления признаков.

Поколебать веру даже, тех, кто внял предупреждениям Христа, может внезапность наступления признаков - «день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному». Резкое прерывание планов и выявит намеренья людей их сердечные устремления и личные качества. Как подчеркивает Иисус, признаки наступят повсеместно и вызовут хаос и переполох. Наступление признаков конца подготавливает почву для явления Иисуса в царской власти. Как и сказал Спаситель цель всех задуманных мероприятий (признаков и то что следует за ними) и их течение направлены, прежде всего, на то, чтобы отделить людей, выявить их намеренья и на основании этого совершить суд:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую…» (Мф.25:31-33).

Другими словами - вера и качества личности в этот период времени и есть основание для спасения. Признаки конца достаточно мощным, повсеместным и быстрым исполнением достигнут всех обозначенных целей:

·   Оповещение живущих в тот период времени. Они обратят на себя неимоверное внимание, так что все почти мгновенно «оторвутся» от своих дел и узнают о происходящем и предстоящем.

·   Укажут на временность и шаткость существующей системы, косвенно указывая на нечто большее.

·   Заставят задуматься и произведут разделение среди людей на тех, кто будет стремиться вернуть всё обратно и тех, кому такой путь покажется несостоятельным. Выявят намеренья, стремления людей, так что в период самого суда не будет никаких сомнений.


·   Будут способствовать объединению противостоящих Богу сил, для борьбы в решающей битве.

1 комментарий:

  1. Если о признаке приближающегося конца вами упомянутыми и ещё голод,эпидемии,бедствия понимать буквально а не символически то в венесуэле - стране совсем ещё недавно одной из самых процветающих в южной америки завтра буквально армагеддон.Например Христос говорил о нежелательном переедании,если понимать это буквально, то можно домыслить и о указании мыться раз в неделю что возможно не было записано.

    ОтветитьУдалить