среда, 26 сентября 2018 г.

«Мир и безопасность».

Как уже отмечалось выше, начало исполнения отправного события, т.е. события или событий, с которых начинаются исполняться признаки конца, автоматически означает, что ситуация неумолимо стремиться к своему апогею. Т.е., как только признаки конца начали исполняться, то всё остальное будет практически предопределено, и будет развиваться по сценарию, так что это уже будет преддверие самого конца. Большой интерес в этом случае вызывает время до наступления признаков конца. Эта ситуация является последним временем отпущенным Богом миру, перед началом самого суда.

Ситуации «до» уделялось внимание, как кажется, и христианами первого века, так как по ней старались определить примерный контекст времени, насколько близко приблизился ход истории к ожидаемому событию – возвращению Иисуса Христа. Эта тема несколько развивается в посланиях апостолов.

Однако, ситуацию «до» описать и проанализировать досконально практически невозможно, так как об этом нет достаточно информации в самом Писании. Это время описывается только в общих чертах. Нельзя определить ни длительность этого периода, ни детальную обстановку. Один из самых значительных отрывков говорящих, как кажется, о времени до начала исполнения признаков конца, и которое будет, как кажется характеризовать это время, находится в послании Павла к Фессалоникийцам:

«Братья, мне нет необходимость писать вам о временах и сроках, ибо вы сами очень хорошо знаете, что день второго пришествия Господа придёт неожиданно, словно вор в ночи. Когда говорят: «Всё мирно и спокойно», вдруг настигает их погибель, словно муки родовые беременную женщину, и не смогут они убежать от этого! Но вы, братья, не пребываете во тьме, и день тот не застанет вас врасплох, подобно вору, ибо все вы принадлежите дню и свету. Мы не принадлежим тьме и ночи» (1-Фес.5:1-5; СоП).

Ситуация описанная Павлом здесь можно отнести к двум разным промежуткам времени – первый из них это ситуация до исполнения признаков конца, т.е. накануне их исполнения. Вторая – после исполнения признаков конца, т.е. после возведения на престол последнего «Зверя» (антихриста), когда и будет провозглашено им – «мир и безопасность», как апогей его возвеличивания и достижений. Рассмотрим два этих подхода:

«До» исполнения признаков конца.

Далее рассуждения ведутся только с этой точки зрения, что некое время «мира и безопасности» будет установлено до начала исполнения признаков конца.

Говорится ли в этом отрывке (1-Фес.5:1-5) просто о некой внезапности наступления конца, подобно тем предупреждениям, которые давал Иисус в Евангелиях?, или ап.Павел говорит это в контексте времени написания послания? Если это простое предупреждение бодрствовать, то оно: 1. не относится к времени «до», в том строгом смысле, что это некое непреложное условие. Скорее здесь подразумевается, что «когда будет казаться, что все в порядке, вдруг настигнет их беда», и потому необходимо бодрствовать, чтобы не быть отвлеченным от самого главного события всевозможными повседневными заботами. Здесь генеральной становится идея внезапности наступления конца и бодрствования. Павел говорит, что вы «не пребываете во тьме» и «день тот не застигнет вас врасплох», т.е. вы знаете, что скоро будет конец, и потому бодритесь и бодрствуете.

Другой вариант, к которому может относиться этот отрывок: 2. непосредственно ситуация «до» в строгом смысле этого слова. Т.е. это будет неким непреложным условием, по которому и можно будет судить о надвигающемся скором конце, и это не простое предупреждение о бодрствовании, а действительно буквально исполнение слов Павла, т.е. действительное наступление мира и безопасности.

Если это так, то можно предположить, что в это время не будет сильных противоречий в мировой системе. Она будет пребывать в неком достаточно спокойном состоянии (уравновешенном), в том смысле, что каких-либо глобальных проблем и опасностей не будет усматриваться людьми. Будут повседневные, рутинные заботы, как и обычно, при том при всем, что никто не будет ожидать каких-либо внезапных нападений со стороны других государств (глобальных войн), или больших, вселенских катаклизмов, следующих друг за другом и т.д. Как сказал Иисус все будет подобно тому, как было во дни Ноя:

«Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: Ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:37-39).

Возможно, слова Павла в послании к Фессалоникийцам, есть не что иное, как реакция на слова Христа в евангелиях, цитируемых выше. Т.е. внезапность наступления признаков будет противопоставлено некому относительно мирному существованию до этого, времени в котором все будет мирно и спокойно, и ничто не будет предвещать беды.

Наверное, это одно из самых главных условий перед наступлением глобальных катаклизмов - признаков конца. Если бы правители мира имели между собой достаточно большие противоречия (или соперничество), то при наступлении признаков, в начальной их стадии, каждая из сторон обязательно старалась бы воспользоваться затруднениями другой. Неразбериха и хаос, даже временный, развязывали бы руки для начала каких-либо действий, как возможный повод сделать это. В такой ситуации будет ослаблено не только общественное мнение, но и появиться реальная возможность осуществить, то, что ранее казалось только фантастикой (что называется, за дешево или бесплатно не только «выбить» своего соперника из «седла», но и завладеть его ресурсами).

Чувствуя свою слабость, от исполнения признаков, и боясь, что другая сторона может воспользоваться этим, одна из сторон может напасть первой, развязав локальную или даже глобальную войну. Тогда не обращая внимания на какие-либо признаки, они начнут вести «разборки» между собой, доступными к тому моменту средствами. В таком случае можно будет сказать, что мир рухнул не от Божьего суда, а от противоречий внутри системы. Такой поворот событий явно выходит за рамки планов Бога по осуществлению суда.

Хотя в локальном плане такие события, скорее всего, будут происходить. Т.е. отдельные правители (политически группировки, преступные кланы и т.д.) попытаются воспользоваться ситуацией, для своей выгоды, и будут вспыхивать то там, то здесь вооруженные конфликты, все же признаки не приведут к глобальной мировой войне, в которой всё и вся «сгорит». Сами признаки будут иметь колоссальные последствия и будут достаточно внезапными и повсеместными, будут глобальными, так, что все силы будут направлены для их преодоления. Но они не приведут к тому, что одна из господствующих в мире к тому моменту сторон, воспользуется слабостью другой. Каждая из сторон окажется примерно в равных условиях, и сама будет вынуждена искать помощи извне, преодолеть ситуацию совместными усилиями, что, и приведет к появлению последнего мирового правительства - «Зверя» (результат объединения вокруг некоего центра).

Отсюда можно сделать вывод, что признаки будут проистекать в той последовательности, которая не позволит отдельным политическим силам действовать самостоятельно. Каждая из них получит тот набор признаков и в той последовательности, которая будет не преодолимой для конкретной политической силы, как бы они не старались сделать это. Где-то произойдут одни бедствия, где-то другие, возможно даже в разных последовательностях, так что и там и здесь будут подорваны общественные устои.

С другой стороны ситуация «до» не будет накалённым противостоянием отдельных, глобальных, мировых сил. Это будет довольно спокойное время, где никто не будет ожидать нападения извне, поэтому, возможно, что численное количество армий будет существенно сокращено, по сравнению с периодом противостояния, например, в 20 веке. Именно отчасти благодаря этому и создастся ситуация невозможности развязывания глобальных конфликтов. Практически все эти силы будут брошены на решение исключительно внутренних задач каждого отдельного региона. Иначе это будет угрожать государствам развалу изнутри, а не под действием внешних сил, то есть других государств.

В этом контексте время «до» и можно охарактеризовать как время «мира и безопасности», относительно спокойного сосуществования в мировом миропорядке. Развитие торговли, отчасти глобальное разделение труда, где каждый будет знать своё место, и пользоваться своим положением для своей выгоды и т.д. Т.е., будут «есть, пить, жениться, выходить замуж», строить планы на будущее и «не думать» о надвигающейся опасности. Такая умиротворенность, не думанье об опасности или суде исходящей от Бога (т.е., из сферы недоступной человеку) будет сопровождаться и другой особенностью того времени, а именно отношению к религиозности.

Другой предположительной особенностью времени перед концом, если принять во внимание, то обстоятельство, что религия должна быть запрещена или уничтожена «Зверем», будет достаточно ровное отношение к религии накануне признаков. Религия не будет рассматриваться в жизни людей как некое обязательное средство спасения или обязательный атрибут, а как личный выбор (да и то, вовсе необязательный) каждого конкретного человека. Это говорит, скорее всего, о достаточно сильном влиянии секуляризации в обществе. Такое общество больше нацелено на материальное благосостояние чем, обращать свои взоры к духовным ценностям, поэтому-то оно и не будет думать о чем-то, что может быть инициировано из метафизической сферы.

Однако это слишком общее предположение, чтобы можно было сделать вывод, что когда так будет происходить, сразу наступит кончина века. На протяжении вот уже довольно большого промежутка времени люди всё больше и больше отказываются от религиозного взгляда на мир. Как далеко зайдет это пред самым наступлением признаков сказать довольно трудно, возможно религия вообще перестанет играть заметную роль в общественной жизни и перекочует в область некой культуры, истории и личных предпочтений.

И если материальное, становится одним из самых важных ценностей и устремлений - карьера, успех, популярность, материальное благосостояние, здоровье, красота и т.д. То самое главное это устранение угроз на этом пути достижения благосостояния. Это будет вести страны (в глобальном масштабе) не к дорогостоящему наращиванию взаимных угроз, ведущих к взаимному уничтожению (экономическому, политическому и т.д.), а к сотрудничеству на пути достижения взаимовыгодного согласия. Перед самым наступлением признаков, мир погрузиться в однообразие устремлений направленных на достижение обогащения и получения удовольствий, удовлетворения своих амбиций и построение планов на будущее.


Продолжение следует…

1 комментарий:

  1. Наростание и накал торговых войн круто ускоряют появление политического Зверя, так сказать консенсусного,одного из двух упомянутых в откровении.А второй точно не появится в религиозной среде,пока Бог сверхестественным образом не проявит Себя на небе,приведя многих в ужас.Иначе как ещё тряхнуть пресыщенных потребителей.

    ОтветитьУдалить