пятница, 28 сентября 2018 г.

«Мир и безопасность». Продолжение.

Как и предсказал Христос:

««Но будьте осторожны, чтобы разум ваш не притупился от разгула, пьянства и житейских забот, чтобы этот день, подобно ловушке, не застал вас врасплох, ибо настигнет он всех живущих на земле…»» (Лк.21:34-35;СоП).

Кажется, что слова Иисуса подчеркивают не только важность бодрствования в это время, но и характеризуют само время или контекст, в котором и произойдут указанные Им события. Из этих слов можно сделать вывод о достаточно мирной обстановке, как и из сравнения с днями Ноя (Мф.24:37-39). Такое мирное существование и материальное благополучие может притупить ожидание пришествия Христа, т.е. духовный взор. Обычное дело в такое время - «хлеб и зрелища», «разгул» и «пьянство», суета и «житейские заботы».

При наступлении признаков конца ситуация резко измениться, привычный образ жизни и устои исчезнут и через некоторое время обязательно появится желание вернуть все на свои места, обратно. Этот мотив вернуть все в свое русло будет, возможно, иметь решающее значение при возведении «зверя» на престол. И сам мотив  - вернуть все обратно, отражает некое недоверие к тому, что будет в будущем, то к чему приведет людей уже сам Бог, недоверие к Его обещаниям, поэтому люди захотят это.

Некоторый упадок религии во времена «до» отмечают Пётр и Иуда (2-Пет.3:3-5;СоП):

«Прежде всего вы должны понять, что в последние дни появиться немало наглых насмешников, которые будут поступать соответственно своим желаниям, и станут говорить: «Где обещанное второе пришествия Христа? Ибо с самой смерти предков наших всё продолжает идти своим чередом, как и раньше, от начала творения!»…».

В этих словах видна явная насмешка над религиозными верованиями других и над связанными с такими верованиями ожиданиями. Пётр отмечает, что такое явление будет присутствовать повсеместно, как характерная черта того времени. Такая «проповедь», что все остается «как и раньше», будет направлена не только как насмешка или упрёк в адрес верующий, но в ней присутствует и мотив, что если жизнь идет своим чередом, то и жить необходимо соответствующе. Она будет призывать не обращать внимание на тех, кто будет склонен предостерегать от опасности.

Иуда в своём послании, развивая тему предостережения против отступничества и отпадения от веры, под действием увлечения своими желаниями, также обращает внимание на предсказанное:

«Но вы, дорогие друзья, помните слова, которые были сказаны ранее апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам: «Под конец появятся насмешники, следующие своим собственным неблагочестивым желаниям»» (Иуд.17,18;СоП).

«Неблагочестивые» желания, развращенность, разгул и направленность мыслей на удовлетворения только своих похотей будет оправдываться тем, что никакие обещания от Бога, в сущности, и не исполнились и никогда не исполнялись. Да и вообще чего стоят такие обещания, были ли они даны на самом деле и не являются ли они выдумками религиозно настроенных людей и их фантазий? Не выдается ли желаемое за действительное? Т.е. исполнение пророчеств будет подвергаться большим сомнениям. Ап.Павел в своих посланиях Тимофею отмечет характерные особенности таких людей, также, можно отнести ко времени «до»:

«Дух ясно говорит, что позднее (в последние времена; Радостная Весть) некоторые отойдут от веры. Они будут внимать лживым духам и поверят в учения исходящие от бесов, а также от лицемерных лжецов, совесть которых клеймена раскалённым железом» (1-Тим.4:1,2;СоП).

«Знай же, что в последние дни наступят для нас трудные времена. Люди будут себялюбивыми (любить только себя и деньги; Радостная Весть), жадными, хвастливыми, заносчивыми, злоречивыми, непокорными своим родителям, недобрыми, неблагочестивыми, нелюбящими, злопамятными, клеветниками, необузданными, жестокими, ненавистниками добра, предателями, нетерпеливыми, чванными и любящие удовольствия больше, чем Бога. Они имеют вид богослужения, но отрицают его истинную силу» (2-Тим.3:1-5;СоП).

«Ибо придёт время, когда люди не захотят слушать здравых учений, но станут выбирать себе учителей в соответствии со своими желаниями… …и отвратят свой слух от истины и станут внимать басням» (2-Тим.4:3,4; СоП).

Скорее всего, эти слова Павла имеют непосредственное отношение именно к времени «до», чем ко времени наступления суда. Тогда получается, что в этот период и будут расцветать, и развиваться отмеченные Павлом особенности. Они как бы дойдут до своего апогея и расцвета, показывая всем, к чему может привести людей их похоть (или так называемая «мораль») и что на самом деле будет осуждаться Богом. Во время когда «явится Сын Человечески» вряд ли будет уже возможно «выбирать себе учителей в соответствии со своими желаниями» или «любить удовольствия», любить «только себя и материальное». На этом основании и можно говорить, что каждым будет уже практически сделан свой выбор. Перечисленные качества у подавляющего числа людей в момент опасности сделают своё дело, приводя всю мировую систему в хаос.

Контекст времени, в которое писал Павел свои послания тоже было время «до», до знаменательных событий 1 века н.э. Павел, как Пётр и Иуда, дополняя их, также выделяет следующее особенности:

·              Многие отступят от веры в угоду своим желаниям.
·              Люди будут больше обращать внимание на свои личные устремления и благополучие, чем на что-либо другое.

Другие характерные черты времени «до» можно только обозначить еще в более общих чертах, где нет возможности говорить о конкретных принципах. Они являются скорее размышлениями на темы, обозначенные выше, чем-то, что предсказано. Тем, что подсказывает интуиция и знание теперешней обстановки, т.е. контекст времени, в который происходил анализ.

Одной из таких отличительных особенностей времени «до», является - структура мирового сообщества, - как было отмечено выше оно, возможно, будет примерно однородной. Это не значит, что не будут проявляться культурные различия между различными регионами или не будет дифференциации общества по материальному достатку и доходам. Однако мир, в какой бы точки мы бы его не тестировали, погрузится в однообразие устремлений, общественных ценностей и образа жизни. Такая однородность устремлений будет гарантировать само существование «мира и безопасности» и некоторую устойчивость мировой системы накануне.

Если размышлять далее в том же контексте, то, скорее всего, необходимо признать, что индивидуалистические принципы будут брать верх над общественными интересами. Самым главным будет сам человек с его внутренним миром и это единственное, что осталось у человека, по словам Павла в послании Тимофею. Индивидуализм должен будет компенсироваться контролем со стороны общества, поэтому элементы будущей системы Зверя уже будут присутствовать во времени «до».

С другой стороны в такой ситуации чтобы контролировать общество и предотвращать хаос, необходимы будут средства контроля еще и потому, что религиозная мораль, если она значительно уступит своё место, должна быть заменена чем-то другим, позволяющая государству вести надзор за деятельность своих граждан, ставя их в определённые рамки. Религиозный контроль изнутри человека будет заменён контролем снаружи, а как только внешний контроль ослабнет, так и начнется период хаоса.

Накануне всех катаклизмов и признаков, в тот момент, когда Бог обратит на себя внимание и начнет производить судебные решения, все противоречия системы будут присутствовать, однако они не будут обнажены до своего крайнего положения. Только после того, как признаки конца исполняться, все эти факторы будут действовать в обществе с достаточной силой, чтобы попытаться вернуть всё в первоначальное положение.

Воспользовавшись всеми слабыми местами общества и скрытыми в нём противоречиями, Бог обличит его, и покажет всем, чего оно на самом деле стоит. Этим будет открыта дорога для выбора каждым человеком либо следовать путем за обществом в погибель (возвращая старые порядки), либо путем спасения. Сами эти противоречия будут присутствовать в обществе и до наступления признаков конца и по ним только косвенно и в самых общих чертах, можно что-то предвидеть относительно сроков.

Сложность определения времени «до» вытекает из того предположения, что самым ключевым в момент пришествия Христа являются сами признаки конца, как об этом и был поставлен вопрос учениками на горе Елеонской своему учителю Иисусу Христу (Матфея 24:1-3). Именно их исполнение и будет знаменовать время конца, а не «мир и безопасность» в ситуации «до», хотя указанный «мир» и будет присутствовать. Поэтому ориентация на то, что, возможно каким-либо образом «вычислить» приблизительный час конца, лишена всяких оснований. Наступило ли именно это мирное время, после которого будут исполняться признаки конца, или будет еще другое мирное время? В какой момент этого мирного времени произойдут знаменательные события? Как долго будет длиться период мира до момента его завершения признаками? На эти вопросы нет прямых и точных ответов, а есть только общие указания и мы можем делать такие же общие предположения.

Из этого как бы и следует, что жизнь христианина должна протекать в плоскости уравновешенного ожидания. Живя в этом мире, мы не должны забывать, что Иисус Христос может вернуться именно в то время, когда мы того, и не ожидаем. Т.е. христианин всегда должен помнить о словах сказанных Христом, о своём возвращении, чтобы быть готовым к тому моменту, когда это случиться. Такое положение вещей, при котором о признаках станет понятно только в момент их исполнения, предполагает уравновешенное отношение ко второму пришествию. О нем нельзя забывать, но такое ожидание не должно отнимать всех сил, как будто само состояние ожидания спасает. По словам Христа - «претерпевший же до конца спасётся», поэтому во времени «до» необходимо бодрствовать, «чтобы час тот не застал вас внезапно». Понимание того, что должно будет случиться и готовность доверять в этот момент Богу, претерпевая все на этом пути, отказаться от этого мира и не цепляться за него - одни из условий спасения.

Однако ситуацию можно понять и по-другому. Перед (или во время) возведения на престол антихриста может создаться такая ситуация на короткое время – «мира и безопасности», слова Павла будут относиться ко времени после исполнения признаков конца.


Рассмотрим это в следующей статье…

1 комментарий:

  1. По словам многих историков в первые месяцы боевых действий начала ВОВ,лишь только пограничники могли оказывать организованное и достойное сопротивление,мужественно воюя с немцами погибая заставами и гарнизонами.Это я к тому,что у них не было никаких иллюзий Уравновешенности и спокойствия в большинстве своём царящей в умах людей,находящихся в глубинке союза в том числе и военных.Конечно там и сов.пропаганда постаралась,но с пограничниками не так,те 24 часа в сутки в боевой готовности, напряжении и тренировках.Да и само обращение из последней главы Откровения - Вот Иду СКОРО,не говорит ли больше,чем уравновешенное состояние, невозможное в тепличном,сытом,потребительском мире.

    ОтветитьУдалить