понедельник, 1 октября 2018 г.

Мир и безопасность. После исполнения признаков конца.

Как мы отмечали в предыдущих статьях, обозначенный ап.Павлом период времени – «мир и безопасность» можно отнести ко времени до исполнения признаков конца (или в некоторых течениях до наступления дня суда, подразумевая, что признаки как бы уже и исполнились). Да это так, и так поступают во множестве случаев (особенно в эсхатологически настроенных направлениях). Почему это так делается? Всё дело в том, что в западном обществе (где и имеют хождения эти самые направления), существует относительное благополучие и достаток (относительно стран третьего мира), и такое положение и можно назвать «миром и безопасностью». На территории этих стран уже давно не ведутся войны и т.д., поэтому можно настаивать на этой точке зрения (что сейчас период мира и безопасности, который идет сейчас и будет существовать до наступления дня суда или исполнения признаков конца). Можно как бы косвенно говорить, что время то вот вот, очень близко (например, признаки исполнились, сейчас мир и безопасность, скоро сама кончина злого мира).

Из этого следует, что скоро может разразиться и сам Армагеддон (уже чуть ли не завтра), а значит «тяга» к материальному должна быть заметно снижена, особенно у тех, кто планирует спастись. Понятно, что предлагаемое спасение может быть достигнуто только в определённых рамках (обычно в лоне какой-нибудь религиозной организации, конторы и нигде иначе). Поэтому выше обозначенная точка зрения весьма выгодна, если так можно выразиться, и выгодна она той самой конторе, которая её и исповедует (паству всегда можно стимулировать этим, особенно в тот самый период материального благополучия, когда вроде бы и нет стимулов). Естественно каких-либо альтернатив никто предлагать там и не собирается. Ну, да ладно с ними, оставим это на их совести. Нам же интересно рассмотреть этот вопрос с различных точек зрения.

Действительно, с другой стороны слова ап.Павла как и другие места Писания:

«Братья, мне нет необходимость писать вам о временах и сроках, ибо вы сами очень хорошо знаете, что день второго пришествия Господа придёт неожиданно, словно вор в ночи. Когда говорят: «Всё мирно и спокойно», вдруг настигает их погибель, словно муки родовые беременную женщину, и не смогут они убежать от этого! Но вы, братья, не пребываете во тьме, и день тот не застанет вас врасплох, подобно вору, ибо все вы принадлежите дню и свету. Мы не принадлежим тьме и ночи» (1-Фес.5:1-5;СоП).

Все эти слова можно отнести и к другому периоду. И на это как кажется, есть не меньше оснований. Здесь описываемая им ситуация относится уже ко времени прихода к власти «беззаконного»:

«Он выступит против всего и вознесёт себя надо всем, что называют «Богом, и над всем, чему поклоняются, войдёт в храм Божий, сядет на престол и объявит, что он – Бог» (2- Фес.2:4; СоП).

Ап.Павел описывает пребывания у власти единого над всеми правителя. Единственным условием пребывания такого правителя станет единоначалие и как следствие всеобщее поклонение ему, обожествление и подчинение его власти. А это означает, что внутренние конфликты, противоборства, противоречия и т.д. должны быть улажены и устранены еще до появления такого единого начала. И наоборот, появление единственной власти на земле есть результат согласия сторон (или их силовое подчинения этой власти), что уже как бы и по сути устраняет непримиримые противоречия. Силовое подчинение власти подразумевает, что подчиненная сторона не имеет возможности что-либо предпринимать, а значит действовать против этой самой власти. Легитимность пребывания у власти, несомненно, будет обосновываться не только «чудесами», как об этом написано далее:

«Пришествие беззаконного произойдёт по воле сатаны и будет сопровождаться силой великой, лжезнамениями, лжечудесами и всякого рода обманами неправедными…»(2-Фес.2:9,10; СоП).

Т.е. такое существование этой самой власти будет обосновываться неким спасением от всевозможных угроз, бед, напастей и т.д. которые произойдут до этого, во время исполнения признаков конца (в период хаоса и безвластия). Не только стихийные бедствия обрушаться на людей в тот момент. Самыми значимыми будут последствия, оказанные на общество. Результатом исполнения признаков будет всеобщий упадок государственных структур и властей, неспособных ничего противопоставить сложившейся ситуации, многовластие и противоборство всевозможных группировок и т.д. во время течения этих бедствий.

Если в первом своем послании в Фессалоники ап.Павел говорит о мирном времени, после которого и произойдет возращение Господа, то во втором послании пришествие Господа связывает с отступлением:

«Смотрите, чтобы вас никто не ввел в заблуждение никаким образом: день этот не придет до тех пор, пока не произойдет отступление от Бога и не откроется человек беззакония, осужденный на погибель» (2- Фес.2:3,4; СоП).

Из этого можно сделать предположение, что наступление мирного времени произойдет после прихода к власти «человека беззакония», последнего зверя. Для того чтобы прельстить людей такой правитель должен будет что-то предоставить, дать людям некую надежду на возращение всего в прежнее русло, объявить о конце времени хаоса, разброда и шатания. После исполнения признаков конца это будет самой актуальной проблемой. Всю заслугу в достижении решения этого вопроса данный правитель будет присваивать себе, чем и добьется всеобщего признания и поклонения ему. Поэтому время, о котором говорил ап.Павел в своих посланиях в Фессалоники, можно отнести к тому небольшому промежутку, между исполнившимися признаками конца и началом правления единого правителя. Между закончившимся периодом хаоса и неразберихи, упадка и обрушения устоев привычного общества и появления надежды на восстановление того, что было утрачено. Это время принятия решения и выбора перед началом окончательных событий и пришествием Господа.

В отличие от того, что было представлено в предыдущих статьях (точ.зрен., что это период между исполнившимися признаками конца и Армагеддоном), получается, что «мир и безопасность» это отличительное время правления последнего правителя или «зверя». Эта т.з. существенно уточняет значение этого понятия, особенно если учесть всеобщность власти последнего царя и зверя и полный тоталитаризм его правления.



Тогда, так или иначе, получается приблизительно то, что указано на рисунке – некая последовательность событий, связывающая «признаки конца», «мир и безопасность» и начало «времени суда». Периоды на рисунке показаны условно (для наглядности изображения).

На рисунке как раз и представлен этот период времени (мира и безопасности), он находится между исполнившимися признаками конца (временем смуты и борьбы за власть всевозможных группировок) и наступлением суда. В этот период к власти и приходит последний правитель (царь), устанавливая единоначалие в мировой власти. Под центральной властью здесь (на рисунке слева сразу после признаков конца) подразумевается не мировая власть, а власть в отдельно взятом регионе, государстве и т.д. Единая мировая власть будет установлена только после устранения региональных образования (т.е. тех же современных государств, которые и потеряют свою силу и влияние).

Рассмотренный нами вариант не противоречит сказанному ап.Павлом (в 2-Фес.2:3-10). Если последний правитель приходит к власти, то получается, что все остальные или добровольно ему должны отдать полномочия (но с чего бы это тогда вдруг?, да и кто добровольно это сделает?), или подчиниться под действием силы или обстоятельств (признаки конца как раз хорошо подходят под это, т.е. под обстоятельства приводящие всех в это состояние).

Понятно, что эта (вторая) точка зрения не будет иметь хождение среди тех, кто уже решил, что признаки конца исполнились, ведь тогда необходимо указать этого самого единого правителя. А если такового нет на горизонте и даже не предвидеться в ближайшей перспективе, то, что делать? (вспомним те же «метания» в ОСБ, например, относительно того же царя северного?) Как говорится, если факты не вписываются в теорию, значит это неверные факты, т.е. с вероятностью 100% такого правителя постараются убрать и/или заменить на нечто нейтральное, например, на некую аллегорию (что это не то, что там написано, а нечто другое и т.д., верьте нам…).

Пожалуй, одним из весомых аргументов, что «мир и безопасность» это время правления последнего зверя является то, что: 1. Во время когда «явится Сын Человечески» вряд ли будет уже возможно «выбирать себе учителей в соответствии со своими желаниями» или «любить удовольствия», любить «только себя и материальное» (2-Тим.4:3,4; 2-Тим.3:1-5). 2. А также смеяться и выдвигать какие-либо требования (2-Пет.3:3-5; Иуд.17,18), такое будет невозможно, так как в заключительный период времени «…на земле уныние народов и недоумение; … люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную» (Лк.21:25,26; здесь Спаситель говорит о другом времени, не признаках конца, а о самом заключительном периоде истории). Другими словами, во время явления Господа, ну явно будет не до того, чтобы смеяться и выражать сарказм. (Некоторую подобную аргументацию можно проследить и в книге Откровение, о чём мы поговорим отдельно).


Так вот, если период исполнения признаков конца, это войны, болезни и т.д., то «мир и безопасность» должны установиться сразу после этого периода смуты, когда «внезапно их постигнет беда», т.е. перед временем начала суда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий