Мир и безопасность. После
исполнения признаков конца.
Как мы
отмечали в предыдущих статьях, обозначенный ап.Павлом период времени – «мир и
безопасность» можно отнести ко времени до исполнения признаков конца (или в
некоторых течениях до наступления дня суда, подразумевая, что признаки как бы уже
и исполнились). Да это так, и так поступают во множестве случаев (особенно в
эсхатологически настроенных направлениях). Почему это так делается? Всё дело в
том, что в западном обществе (где и имеют хождения эти самые направления),
существует относительное благополучие и достаток (относительно стран третьего
мира), и такое положение и можно назвать «миром и безопасностью». На территории
этих стран уже давно не ведутся войны и т.д., поэтому можно настаивать на этой
точке зрения (что сейчас период мира и безопасности, который идет сейчас и
будет существовать до наступления дня суда или исполнения признаков конца). Можно
как бы косвенно говорить, что время то вот вот, очень близко (например,
признаки исполнились, сейчас мир и безопасность, скоро сама кончина злого мира).
Из этого
следует, что скоро может разразиться и сам Армагеддон (уже чуть ли не завтра),
а значит «тяга» к материальному должна быть заметно снижена, особенно у тех,
кто планирует спастись. Понятно, что предлагаемое спасение может быть
достигнуто только в определённых рамках (обычно в лоне какой-нибудь религиозной
организации, конторы и нигде иначе). Поэтому выше обозначенная точка зрения
весьма выгодна, если так можно выразиться, и выгодна она той самой конторе,
которая её и исповедует (паству всегда можно стимулировать этим, особенно в тот
самый период материального благополучия, когда вроде бы и нет стимулов).
Естественно каких-либо альтернатив никто предлагать там и не собирается. Ну, да
ладно с ними, оставим это на их совести. Нам же интересно рассмотреть этот
вопрос с различных точек зрения.
Действительно,
с другой стороны слова ап.Павла как и другие места Писания:
«Братья, мне нет необходимость писать вам о
временах и сроках, ибо вы сами очень хорошо знаете, что день второго пришествия
Господа придёт неожиданно, словно вор в ночи. Когда говорят: «Всё мирно и спокойно», вдруг настигает их
погибель, словно муки родовые беременную женщину, и не смогут они убежать
от этого! Но вы, братья, не пребываете во тьме, и день тот не застанет вас
врасплох, подобно вору, ибо все вы принадлежите дню и свету. Мы не принадлежим
тьме и ночи» (1-Фес.5:1-5;СоП).
Все эти слова
можно отнести и к другому периоду. И на это как кажется, есть не меньше
оснований. Здесь описываемая им ситуация относится уже ко времени прихода к
власти «беззаконного»:
«Он выступит против всего и вознесёт себя
надо всем, что называют «Богом, и над всем, чему поклоняются, войдёт в храм
Божий, сядет на престол и объявит, что
он – Бог» (2- Фес.2:4; СоП).
Ап.Павел
описывает пребывания у власти единого над всеми правителя. Единственным
условием пребывания такого правителя станет единоначалие и как следствие
всеобщее поклонение ему, обожествление и подчинение его власти. А это означает,
что внутренние конфликты, противоборства, противоречия и т.д. должны быть
улажены и устранены еще до появления такого единого начала. И наоборот,
появление единственной власти на земле есть результат согласия сторон (или их силовое
подчинения этой власти), что уже как бы и по сути устраняет непримиримые
противоречия. Силовое подчинение власти подразумевает, что подчиненная сторона
не имеет возможности что-либо предпринимать, а значит действовать против этой
самой власти. Легитимность пребывания у власти, несомненно, будет
обосновываться не только «чудесами», как об этом написано далее:
«Пришествие беззаконного произойдёт по воле
сатаны и будет сопровождаться силой великой, лжезнамениями, лжечудесами и всякого рода обманами неправедными…»(2-Фес.2:9,10; СоП).
Т.е. такое существование
этой самой власти будет обосновываться неким спасением от всевозможных угроз,
бед, напастей и т.д. которые произойдут до этого, во время исполнения признаков
конца (в период хаоса и безвластия). Не только стихийные бедствия обрушаться на
людей в тот момент. Самыми значимыми будут последствия, оказанные на общество.
Результатом исполнения признаков будет всеобщий упадок государственных структур
и властей, неспособных ничего противопоставить сложившейся ситуации, многовластие
и противоборство всевозможных группировок и т.д. во время течения этих
бедствий.
Если в первом
своем послании в Фессалоники ап.Павел говорит о мирном времени, после которого
и произойдет возращение Господа, то во втором послании пришествие Господа
связывает с отступлением:
«Смотрите, чтобы вас никто не ввел в
заблуждение никаким образом: день этот не придет до тех пор, пока не произойдет отступление от Бога
и не откроется человек беззакония, осужденный на погибель» (2- Фес.2:3,4; СоП).
Из этого
можно сделать предположение, что наступление мирного времени произойдет после
прихода к власти «человека беззакония», последнего зверя. Для того чтобы
прельстить людей такой правитель должен будет что-то предоставить, дать людям
некую надежду на возращение всего в прежнее русло, объявить о конце времени
хаоса, разброда и шатания. После исполнения признаков конца это будет самой актуальной
проблемой. Всю заслугу в достижении решения этого вопроса данный правитель
будет присваивать себе, чем и добьется всеобщего признания и поклонения ему.
Поэтому время, о котором говорил ап.Павел в своих посланиях в Фессалоники, можно
отнести к тому небольшому промежутку, между исполнившимися признаками конца и
началом правления единого правителя. Между закончившимся периодом хаоса и
неразберихи, упадка и обрушения устоев привычного общества и появления надежды
на восстановление того, что было утрачено. Это время принятия решения и выбора
перед началом окончательных событий и пришествием Господа.
В отличие от
того, что было представлено в предыдущих статьях (точ.зрен., что это период
между исполнившимися признаками конца и Армагеддоном), получается, что «мир и
безопасность» это отличительное время правления последнего правителя или
«зверя». Эта т.з. существенно уточняет значение этого понятия, особенно если
учесть всеобщность власти последнего царя и зверя и полный тоталитаризм его
правления.
Тогда, так или иначе, получается приблизительно то,
что указано на рисунке – некая последовательность событий, связывающая
«признаки конца», «мир и безопасность» и начало «времени суда». Периоды на
рисунке показаны условно (для наглядности изображения).
На рисунке
как раз и представлен этот период времени (мира и безопасности), он находится
между исполнившимися признаками конца (временем смуты и борьбы за власть всевозможных
группировок) и наступлением суда. В этот период к власти и приходит последний
правитель (царь), устанавливая единоначалие в мировой власти. Под центральной
властью здесь (на рисунке слева сразу после признаков конца) подразумевается не
мировая власть, а власть в отдельно взятом регионе, государстве и т.д. Единая мировая
власть будет установлена только после устранения региональных образования (т.е.
тех же современных государств, которые и потеряют свою силу и влияние).
Рассмотренный
нами вариант не противоречит сказанному ап.Павлом (в 2-Фес.2:3-10). Если
последний правитель приходит к власти, то получается, что все остальные или
добровольно ему должны отдать полномочия (но с чего бы это тогда вдруг?, да и
кто добровольно это сделает?), или подчиниться под действием силы или
обстоятельств (признаки конца как раз хорошо подходят под это, т.е. под
обстоятельства приводящие всех в это состояние).
Понятно, что эта
(вторая) точка зрения не будет иметь хождение среди тех, кто уже решил, что
признаки конца исполнились, ведь тогда необходимо указать этого самого единого
правителя. А если такового нет на горизонте и даже не предвидеться в ближайшей
перспективе, то, что делать? (вспомним те же «метания» в ОСБ, например,
относительно того же царя северного?) Как говорится, если факты не вписываются
в теорию, значит это неверные факты, т.е. с вероятностью 100% такого правителя
постараются убрать и/или заменить на нечто нейтральное, например, на некую
аллегорию (что это не то, что там написано, а нечто другое и т.д., верьте нам…).
Пожалуй,
одним из весомых аргументов, что «мир и безопасность» это время правления
последнего зверя является то, что: 1.
Во время когда «явится Сын Человечески» вряд ли будет уже возможно «выбирать
себе учителей в соответствии со своими желаниями» или «любить удовольствия»,
любить «только себя и материальное» (2-Тим.4:3,4; 2-Тим.3:1-5). 2. А также смеяться и выдвигать
какие-либо требования (2-Пет.3:3-5; Иуд.17,18), такое будет невозможно, так как
в заключительный период времени «…на земле
уныние народов и недоумение; … люди
будут издыхать от страха и ожидания
[бедствий], грядущих на вселенную» (Лк.21:25,26; здесь Спаситель говорит о другом
времени, не признаках конца, а о самом заключительном периоде истории). Другими
словами, во время явления Господа, ну явно будет не до того, чтобы смеяться и
выражать сарказм. (Некоторую подобную аргументацию можно проследить и в книге
Откровение, о чём мы поговорим отдельно).
Так вот, если
период исполнения признаков конца, это войны, болезни и т.д., то «мир и
безопасность» должны установиться сразу после этого периода смуты, когда «внезапно
их постигнет беда», т.е. перед временем начала суда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий