пятница, 5 октября 2018 г.

Немного пояснений об анализе событий 1 в.н.э.

Приведённый анализ относительно произошедших событий в Иудее в 1 в.н.э. сделан с привлечением большого количества исторических свидетельств. Это обстоятельство может вызвать у некоторых отторжение – «как же так?, это не входит в состав и канон Библии». Сама эта фраза подразумевает как бы автоматически, что всё, что не входит в этот самый канон Священного Писания, автоматически является ложным, фальшивым, сочинением каких-то там людей не знающих «истину» (да и были ли они вообще верующими и не придумали ли чего там для своей выгоды и оправдания?). Здесь уже чувствуется осуждающий тон всего и вся в этом мире (эсхатологическое отношение к действительности, так рьяно навязываемое некоторыми религиозными организациями – «есть мы – почти спасённые, и они – злой и сатанинский мир»).

Однако можно исходить и из других соображений, а именно: зафиксированные исторические свидетельства можно рассматривать как независимую экспертизу людей вовсе не заинтересованных в подтверждении каких-то там пророчеств. Их наличие как раз и свидетельствует, что пророчества исполнились вне зависимости от участников событий, от их желаний и устремлений, от того чтобы сокрыть и загладить случившиеся. От того то их свидетельства и можно рассматривать как ценные реплики людей со стороны.

Действительно аргументы (даже если отбросить осуждающий тон) о не восшествии в канон, на первый взгляд выглядят довольно весомо и даже где-то имеют налёт «железобетонности», т.е. неопровержимости и незыблемости. Почему же не вошли эти события в Писание? Сейчас можно об этом только догадываться, рассматривая и восстанавливая дух и «атмосферу» того времени. Мы не будет подробно останавливаться на этом вопросе (хотя как кажется, для этого есть все необходимые «зацепки» в тексте самих евангелий и посланий, как для размышления, так и для кропотливого исследования). Но для нас сейчас это и не важно. Здесь же мы только хотим вспомнить, что подтолкнуло нас к такому взгляду на то, что было сказано Спасителем и тому, как это исполнилось уже в «живую» (если так можно выразиться).

1. Первая и основная причина задуматься над тем, что произошло тогда и попытаться экстраполировать (перенести) это уже на будущие события (на момент пришествия Господа), являются следующие аргументы:

Признаки конца, данные Спасителем и вошедшие в тексты трех евангелий, даются в таком виде, что это можно понять и как обычные и общие явления, присущи практически любой эпохе и времени. Войны, болезни, голод и даже природные катастрофы – всё это спутники человеческого бытия, и даже можно сказать, что все они способствовали развитию прогресса, так как вызывали желание преодолеть их (например, преодолеть голод можно запасти на длительное время продукты для их сохранения – процесс консервации, консервы, коих можно встретить сейчас в любом магазине). Тогда как можно идентифицировать события, о которых говорил Христос? Не может такого быть, чтобы эти события вообще невозможно было идентифицировать (понять, когда они начнут исполняться). Из этой предпосылки и был сделан вывод, что признаки конца должны быть отличимы от любых катаклизмов и неудач, вызванных действиями, как самого человека, так и природных сил, особенно в век прогресса и поворота рек вспять, антропогенного влияния на климат (грандиозные проекты XX века, которые дают о себе знать и сейчас). Так что же это? Что такое признаки конца? Это-то и заставило скрупулезно присматриваться к событиям 1 в.н.э.

И действительно, по мере развития человечества, научно технического прогресса и познания окружающей действительности, темп времени постоянно ускоряется. Каждый день делаются открытия в науке и технике, которые способны изменить нашу жизнь, сделать её более удобной и комфортной. Каждый день становится уникальным, которого никогда не было и который никогда не повториться в будущем, так как завтра уже появится что-то новое меняющее контекст нашего пребывания. Так было всегда в любой момент человеческой истории, не говоря уже о нашем времени, когда всё весьма сильно ускорилось, когда всего за 10 лет может смениться несколько поколений гаджетов и бытовых приборов, как и само, казалось бы, незыблемое, ощущение нашего быта и бытия.

Поэтому всегда актуальным остается вопрос: Так не настали ли те времена о которых спрашивали ученики Спасителя: «…скажи нам … какой признак Твоего пришествия и кончины века?». Исполнились ли уже «признаки конца»? Или их исполнение еще только ожидается и будет впереди?, а сейчас это исполнение?, или так … просто какое-то недоразумение. Как понять слова Спасителя?

Это также заставило предпринять попытку взглянуть на это глазами тех, кто задал этот вопрос, тех, кто ожидал исполнения пророчеств и кого так поразил ответ Спасителя. И действительно, какого развития событий ожидали апостолы и чего можно ожидать при возращении Христа в будущем. Предпринята попытка определить сценарий развития событий при «кончине века».

Можно конечно сослаться на то обстоятельство, что сама провинция Иудея всегда жила относительно спокойно, буквально пожиная богатые плоды и урожаи земли (ср.Лк.12:18) доставшиеся ей в наследие. Ожидая еще больших благословений от Бога в относительно мирной перспективе, ведь Божье Царство, это Божье дело, а не только людей, вернее люди здесь только сопутствующие этим событиям (вот как бы не хотелось быстро и сразу, но это так). И тут тебе на!, войны, болезни, голод … да еще и где?, на благословенной земле. Как тут не среагировать апостолам, происходившим из простого и трудового люда? Но как бы там ни было, картина предстоящих испытаний (именно так для них представляет будущие события Спаситель и именно так они воспринимают предстоящее), эта самая картина поразила их и это они зафиксировали в евангелиях. Даже если это и отчасти так, то всё равно получается, что будущие признаки в мировом масштабе это то, что должно взбудоражить всех.

2. Второе, что, так или иначе (прямо или косвенно) подтолкнуло, является отсутствие каких-либо сравнений того, что было тогда. Да утверждается, что были такие-то события, и вот этот народ не внял предупреждения Спасителя и сам как бы себя и наказал. Но при этом не дается сам анализ последовательности положенной на ось времени, когда исполнились эти события.

Поэтому анализ событий сделан на основе еще одного важного предположения, или того факта, что два этих события: падение Иерусалима в 70 г.н.э. и всемирная кончина мира как-то связаны между собой, а не стоят особняком и не разделяются, как это часто бывает в подобных исследований. Это, прежде всего, заставило задуматься, а почему так происходит?, почему некоторые исследователи сразу отвергают некоторые мысли, вводя себя в определенные ограничения и исследовательские рамки? Ведь прежде, чем что-то отвергнуть необходимо доказать что это (такой подход) не является приемлемым. Ну, или, по крайней мере, сказать, а давайте посмотрим, что будет, если взглянуть на эту проблему вот так, что тогда получится? (создается такое впечатление, что так уже старались посмотреть на проблему, но ответ их явно не устроил, поэтому без объяснения причин и чтобы не было лишних вопросов, было принято волевое решение, что будет так и никак иначе).

Причин, как оказалось, несколько, одна из них состоит в том, что если не разделять эти события, то времена и сроки, а также то, что было истолковано, как признаки конца и их исполнение не будут соответствовать действительности. Разделив же эти события, можно долгое время утверждать, что все идет так, как было принято изначально в той или иной религиозной организации – что никак не отразится на их репутации. Никакие сроки, исчисляемые десятилетиями и даже столетиями, на протяжении которых, как утверждается, исполняются признаки, не могут повлиять на аргументацию тех, кто, когда-то вдруг решил, что признаки уже начали исполняться. Это, вероятно, одна из главных причин того, почему было произведено такое разделение и его безапелляционное повсеместное навязывание.

Другими словами, утверждается, что события, произошедшие тогда (1в.н.э.), ну никак не связаны с предстоящим Армагеддоном. Там было одно, сейчас будет совершенно другое (утверждая как бы, что сейчас это сейчас, как говорится это «две большие разницы»). Но почему так заявляется?, да потому, что если признать, что события в 1 в.н.э. это некий прообраз, некая схема, отдалённо напоминающий план, набросок или тень будущего, то придётся признать, что всё случится так, как и тогда или около того. Придётся признать, что все события связанные с признаками и кончиной этого мира, должны будут случиться в очень короткий промежуток времени (всего за несколько лет), а не в течение многих десятилетий (или даже столетия). А из этого следует, что, то, что было признано за признаки, например в начале XX веке, таковым вовсе и не является. А этого как вы понимаете, никак нельзя признать, особенно если уже приняты судьбоносные решения (жаль, что некоторые особенности и предпосылки влияют на подход к исследованиям, но так было всегда).


На страницах блога мы рассмотрели эту тему практически полностью и достаточно подробно, чем в книге, которая представлена теперь в разделе Литература и доступна для скачивания в pdf формате. В данной работе и сделана попытка взглянуть в будущее и то, как будут развиваться события, через призму прошлого (произошедшего в 1 в.н.э.). Т.е. глазами участников евангельских событий того времени, когда слова и предупреждения Иисуса Христа исполнились в полной мере.

1 комментарий:

  1. Очевидно на данный момент времени, в сравнении с первым веком было то,что вдруг,почти перед самым разрушением Иерусалима становится активным и деятельным апостол Иоанн.То,что Христос сам говорил о нём так загадочно,а стал апостол как духовное олицетворении возвращения Иисуса - это скорей всего понял и сам Иоанн.Точно также будет и сейчас,только с реалиями суровости книги Откровение.

    ОтветитьУдалить