среда, 23 мая 2018 г.

Альтернативная концепция «кончины мира».

Как мы отметили в предыдущей статье («Концепция «кончины мира» в ОСБ»), появляется достаточно трудно уравновешиваемая проблема. Возникает вопрос: Если признаки исполняются (еще и по сей момент), то в каком объеме они вообще будут исполнены? Не получится ли так, что всё что произошло, и было принято за признаки, есть только малая часть того, что должно вообще случиться?

Таким образом, необходимо будет указать в каком объеме и что должно еще произойти (что рук.совет делать не торопится, введу естественных трудностей в этом вопросе). При неизвестности же этого параметра, неизбежно возникают сомнения, не будут ли такие признаки протекать еще довольно долго. Длительность протекания признаков ставит знак вопроса на самих признаках: а признаки ли это? И что это за признаки, которые длятся в течение десятилетий (или даже столетий)? И действительно в истории человечества всегда были войны, эпидемии, периоды голода, экономических кризисов и т.д. Особенно при длительном периоде наблюдения таких событий становится так много, что уже трудно сказать, какие из них можно принять за отправные и главные, а какие за сопутствующие.

Выбрав изначально такую концепцию (будем надеяться, что так сложилось чисто исторически, а не специально, да и откуда они тогда понимали про разные подходы к этой проблеме) руководство ОСБ всегда имеет возможность надавить на совесть рядовых СИ, на их чувства. Имеет возможность благодаря этому «подстегнуть» (чуть ли не принудить) к тому или иному виду служения (понимания, к тому, на что необходимо особенно обращать внимание и т.д.) и пользоваться этим как палочкой выручалочкой по своему усмотрению. Пришло время рассмотреть другую концепцию, альтернативную первой.

2. Концепция конца растянутого во времени предполагает в противоположность тому, что было изложено выше следующие – признаки конца еще не начали исполняться. Они начнут исполняться только в будущем в определённый момент истории. Когда точно начнут исполняться признаки конца неизвестно, но они могут начать исполняться хоть завтра. После того как начнут исполняться признаки конца до наступления самого часа «Х» пройдет еще некоторое время, в течение которого каждый и определиться в своём выборе, (см. рисунок).

При такой концепции человеку нет необходимости в страхе ожидать внезапного воздаяния, которое может наступить чуть ли уже не завтра. Здесь необходимо просто уравновешено следить за тем, не начали ли исполняться признаки конца, которые будут предшествовать этому. И реагировать необходимо только после того как они начнут исполняться.

Концепция конца растянутого во времени заключается в следующем. Признаки конца это уже и есть начало течения самого конца, его первая фаза. Эта фаза неразрывна связанная с последующими событиями. Как только всё начнётся, так будет дано достаточно времени для размышления и принятия решения каждому. Здесь можно вспомнить, например, исход израильтян из Египта. Сам исход (от начала действий Моисея), до своего завершения длился несколько месяцев (около пол года, т.е. около 180 дней, по мнению некоторых исследователей). За это время даже египтяне, видя происходящие, заняли сторону отнюдь не фараона и смогли избежать Божьего гнева и спастись, хотя самих израильтян они знали очень давно, и до этого не вставали на их сторону, как Божьего народа. Только с наступлением Божьих обетований они поняли кто и что и вышли вместе с ними.

Конец начнется с признаков (см. рисунок). Как только начали исполняться признаки, сам конец неминуем. Однако в отличие от концепции внезапного конца, когда признаки исполнились, а конец еще не наступил и может наступить в любой момент (разрыв исполнения признаков конца с наступления самого часа «Х»), течение признаков неразрывно связано с началом конца. Временнóго промежутка между исполнившимися как бы признаками конца и наступлением часа Х просто нет.


Некоторая проблема с данной концепцией заключается в следующем: в истории могут в один момент произойти ряд событий, которые и будут приняты за некие признаки, и, следовательно, может быть ошибочно сделан вывод, что это и есть начало конца (как это не раз уже бывало, и тогда встав на этот путь, ничего не останется другого, как принять другую концепцию – внезапного конца). Сложность заключается в том, чтобы, уравновешенно взвесив всё, понять, а признаки ли это?, или очередной «всплеск» системных противоречий, только уже на новом уровне (о сложности определения, так как история развивается линейно и любое событие, выступает как, то, которого еще никогда и не было, об этом поговорим отдельно). Действительно, еще не было такого, по крайней мере, в известной нам истории, чтобы, например, были применяемы повсеместно компьютеры, сотовые телефоны, велись войны с применением высокоэффективного оружия и т.д. В подобных случаях и может произойти ложное «срабатывание» и обычные события будут приняты за признаки.

Но вернёмся к обсуждению этой концепции. Тогда, если принять во внимание, что признаки это и есть начало самого конца*, задача заключается в отслеживании исполнения признаков, как идентификатора времени, в который и произойдет исполнение часа «Х». Таким образом, всё внимание переключается не на ожидание наступления, и при том внезапное, часа «Х», а на отслеживание мировых событий. Такое отслеживание имеет цель идентифицировать события истории и соотнести их с написанными пророчествами (забегая вперёд, можно отметь, что сами признаки это только одна из частей, и при том не самая главная, которые должны исполниться пере наступлением часа Х; голод, войны, болезни – это следствие, событий, а не сама причина, а из этого следует, что сама мировая обстановка будет иметь определённые черты).

* Имеется введу, что отрезок времени, который разделяет начало исполнения признаков конца и наступлением Армагеддона, является довольно не продолжительным и длиться всего несколько лет и не более.

Одним из отличительных признаков концепции растянутого конца, является одновременность наступления множества пророческих событий в короткий промежуток времени (не в течение десятилетий и даже столетий, как это вытекает из другого представления, как и сама концепция внезапного конца). Одновременность наступления множества характерных событий в течение короткого промежутка времени и есть идентификатор времени наступления конца. Если только всё, что было предсказано исполнилось в короткий промежуток времени, только тогда можно считать, что за наступлением указанных признаков неизбежно наступит (по истечении некоторого времени, о чем дальше), некий час «Х».

Такие события должны произойти настолько в короткий промежуток времени и развиваться столь стремительно, что это будет очевидным для многих, а не для отдельной кучки «избранных» людей (выбор будет делаться не в «плоскости»: признаки – не признаки, верю в это или не верю, а в склонности человека, и в его внутренних устремлениях). Не на это ли указывают и слова Христа: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк.21:28). И действительно, можно ли держать поднятыми «головы ваши» всю жизнь и так и не дождаться «избавления»?

Другими словами, при  данной концепции конца, мир, который мы знаем, содрогнется, и перестанет существовать практически в одночасье. Наступит последний и финишный «гон», перед разворачиванием всех предсказанных событий. Признаки конца имеют своей целью не только и не сколько обозначить время (хотя это и одна из задач), но самое главное переформатировать этот мир перед наступление суда. Грубо говоря «выплавить» спасаемое из основной массы, но это будет известно только в тот момент, когда это начнёт исполняться и не как не ранее.

Стоит отметить, взглянув на это со стороны, что такое понимание наступления конца, делает само его ожидание менее «напряжным», с точки зрения психики. Сама вера в Бога и наступление кончины мира остаётся, как и доверие к Писанию, но вот вся острота ожидания (если завтра конец, а ты где-то сплоховал, то всё, тебе уже не пережить … и т.д.) спадает, как отмечают это некоторые. Нет никакой необходимости носиться с проповедями, пологая, что не скажи ты чего-либо тому или иному человеку, то он может и не спастись, ибо завтра уже … и т.д. Многие вопросы и проблемы предыдущей концепции (внезапного конца) отпадаю сами собой. Данный подход, как ни странно, защищает нашу жизнь от «ложного срабатывания», и не превращая саму жизнь в подпрыгивание от любого чиха, в бесконечную череду упущенных возможностей в ожидании скорого и внезапного конца.

Подытожим сказанное: тех, кто ожидает конец в религиозном смысле можно разделить на тех, кто считает, что признаки конца уже исполнились, и осталось исполниться только одному – наступлению Армагеддона, и  тех, кто считает, что признаки должны исполниться только в будущем в короткий промежуток времени.


Но подождите, концепции концепциями и это хорошо и здорово, чисто теоретически порассуждать там о том, о сём. Но что же говорит нам Писание, можно ли что-то подобное найти там? (Ты болтай, болтай, да не забалтывай, факты нам, пожалуйста, факты!). Как оказалось в Писании содержаться основания придерживаться именной такого понимания, при котором все пророческие события должны исполниться в короткий промежуток времени, но об этом следующая статья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий