понедельник, 19 ноября 2018 г.

Даниил и Евангелие. Продолжение.

Поэтому слова Христа - «прежде всего», скорее всего, касаются именно этих событий. Другими словами, прежде чем, появится - мерзость запустения, прекращение поклонения и явление Сына человеческого, должны случиться некоторые события.

Если вспомнить историю, римские войска подошли к Иерусалиму в 66 г.н.э., однако после некоторого замешательства бросили свою затею и отошли (предположительно по причине того, что небыли учтены ожидания иудеев, а также из-за плохого первоначального планирования, что вынудило полководцев римской армии забыть об провинциальной Иудее и вернуться в Рим). В 70 г.н.э. римляне возвратились и разрушили Иерусалим и храм. На примере тех событий можно сделать некоторые выводы. Что же говорит евангелие по этому поводу?

От Матфея.

И потому, когда увидите вы ту мерзость запустения, о которой вещал пророк Даниил, стоящую на святом месте (пусть поймёт читающий это),

пусть все те, кто будет в Иудее, скроются в горах; тот, кто будет на крыше, пусть не спускается вниз за пожитками своими; тот, кто будет в поле, путь не возвращается домой за одеждой своей. Горе беременным и грудью кормящим! Молитесь, чтобы не зима была и не суббота, когда всё это случится и вам придётся убегать.
От Марка.

Когда вы увидите мерзость запустения, царящую там, где ей не следует - читающий это должен понимать, что это значит, -


Тогда те, кто находится в Иудее, должны бежать в горы. И кто будет на крыше своего дома, не должен спускаться вниз и заходить в дом, чтобы взять что-либо оттуда, а кто будет в поле, пусть не возвращается назад за своей одеждой. Горе будет в те дни беременным и кормящим грудью. Молитесь, чтобы не случилось это зимой.

От Луки.

«Когда же увидите Иерусалим окружённый войсками, знайте, что близко его разрушение.




Тогда находящиеся в Иудее должны бежать в горы, те, кто в городе, должны выйти из него, а кто в селениях, пусть не входят в город, ибо это будут дни наказания, когда исполниться всё написанное. Горе в те дни беременным и кормящим грудью,



и гнев Божий падёт на этот народ. И падут они от меча, и поведут их пленниками к другим народам; и язычники будут попирать ногами своими Иерусалим, пока не истечёт их время».

Общий смысл хорошо прослеживается – после появления «мерзости запустения», всем кто это поймёт необходимо покинуть Иерусалим и даже Иудею и скрыться в горах. Таким образом, поклонение в храме, тех, кто последует этому совету, прервётся. По словам Иисуса это те, кто достоин спасения, а все оставшиеся не являются в глазах Бога праведными, это те, кто достоин гнева и должен «пасть … от меча, … и быть пленниками». Подняв восстание, оставшиеся иудеи преследовали свои цели, которые никак не были связаны с планами Бога, и их поклонение в храме теперь было не достойным в глазах Бога. Римляне уничтожили всякое поклонение в храме. Сигналом, по словам Иисуса должно стать появление «мерзости запустения стоящая на святом месте» или «когда же увидите Иерусалим окружённый войсками, знайте, что близко его разрушение».

Подобный сюжет встречается в Откровении Иоанна, где после смерти «двух свидетелей» уничтожается Вавилон. При описании уничтожения Вавилона встречаем следующие слова: «Выйди из нее, народ Мой, чтобы тебе не участвовать в ее грехах и не подвергнуться ее наказанию» (Откр.18:4). Здесь представлен практически тот же призыв, который косвенно появляется в евангелиях, а именно – покинуть Иудею.

Теперь если свести сюжетные линии Евангелий и Даниила, то общая картина дополниться подробностями. Постараемся представить все сюжетные линии и связать их между собою. Ниже представлены две сюжетные линии Даниила и одна взятая из Евангелия.

Даниил.
(описание зверя.)





















… царство будет крепко, как железо…

… зверь … страшный и ужасный … сильный … он пожирает и сокрушает … всю землю попирает ногами…
… возвеличит себя выше всех … выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное …

… озлобится на святый завет … войдет в соглашение с отступниками

И войдет он в прекраснейшую из земель…

… и против Владыки владык восстанет…

… вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.

… осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.






… он будет угнетать… губить народ святых Всевышнего…
Даниил.
(описание небесного суда.)





















… воссядут судьи…
… наконец … поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями  ...  судьи сели, и раскрылись книги.

… вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, … владычество Его - владычество вечное…
…  примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков.





…  люди, чтущие … Бога … будут действовать … вразумят многих … будут … страдать от меча и огня, от плена и грабежа …















И восстанет в то время Михаил, … и наступит время тяжкое …
Евангелие.

… когда случится всё это, какое знамение будет о том?

… Остерегайтесь, чтобы вас не ввели в заблуждение …

… Народ поднимется против народа… И будут великие землетрясения, голод, болезни и разные другие напасти во многих местах, и ужасные явления, и будут великие знамения с небес.

Но, прежде всего вас схватят и будут … преследовать … чтобы свидетельствовать обо Мне.
Эта благая весть о Царстве будет провозглашена по всему миру для всех народов, а потом наступит конец.
























… Многие отвернутся от веры… И умерщвлены будут некоторые из вас, и будут ненавидеть вас за имя Моё…


… мерзость запустения … стоящую на святом месте …




… Появится множество лжепророков …
… появятся лжехристы … и будут совершать чудеса и творить знамения, …  то не верьте им … как молния вспыхивает на востоке … так и Сын Человеческий появится.


… бедствия великие, каких никогда не случалось от начала … Но ради избранных Своих Он сократит эти дни.

И будут знаменья на солнце, на луне и на звёздах, на земле же отчаяние народов и смятение от грохота и волнения морского. Люди ослабеют от страха и ужаса перед бедствиями, надвигающимися на землю …

В то время на небе появится знамение Сына Человеческого. И станут скорбеть все племена земные, и увидят они Сына Человеческого, грядущего на облаках … звуком трубы пошлёт Он ангелов Своих и соберут они избранных отовсюду, от одного края небес до другого.

… не страшитесь, а поднимите головы, ибо близко ваше освобождение.

Однако как видно из представленного повествования не совсем понятно, например следующие действия: когда были поставлены престолы? До появления последнего зверя или зверь появляется перед самым своим осуждением, т.е. кончиной века, когда престолы уже стояли? В представленном обзоре трёх сюжетных линий, суд появляется одновременно с появлением последнего зверя. Однако это вовсе не обязательно, если рассуждать следующим образом: кончина века неизбежна сама по себе, это означает, что может произойти и так. - Заседание небесного суда, передача полномочий Сыну человеческому. В ответ на это и на земле в частности появляется средства противодействия в виде последнего зверя, который вознамеривается уничтожить «народ святых».

Однако когда произойдёт такое заседание небесного суда? Т.е. когда же произойдет передача полномочий Сыну человеческому? Земному наблюдателю это не совсем понятно. Данное событие никак не раскрывается и практически носит случайный характер для человека, который не способен охватить все мировые события и действия. Поэтому-то и становится актуальным рассматривание событий предшествующих тому, что описано в книге Даниила, то есть вопрос о признаках кончины века.

Многие подобные некоторые неясности оставляли широкий простор для всевозможных представлений и толкований. Такие толкования могли уводить далеко в сторону и быть направленными для решения не только вероучительных, но и политических вопросов. Иудейское восстание и его подавление  в 66–73 г.н.э. может служить тому примером. Несмотря на минимальные шансы в борьбе с Римом в обретении независимости, несмотря на явное превосходство римской армии, её численности, оснащенности и выучке профессиональных солдат, иудеи подняли восстание и продолжали борьбу в надежде все же одержать победу, так как ожидали прихода победоносного Мессии из своих рядов и поддержки со стороны Бога.

С другой стороны ученики, задававшие вопрос: «…когда случится всё это, какое знамение будет о том?» хотели узнать ответ и из других соображений. По бытовавшему в те времена мнению Мессия или Христос (назначенный Богом царь) должен появиться вот - вот, установить Своё царство и царствовать вечно. В евангелиях мы можем встретить даже такие слова: «Один из тех, кто сидел за столом вместе с Иисусом … сказал Иисусу: «Блажен будет каждый, кто будет есть в Царствие Божьем »» (Лк.14:15,СоП) (буквально: будет есть хлеб, пер. Кулакова, будет пировать – пер. IBS). Здесь указывается на буквальное ожидание земного царства. Даже после воскресения Христа учеников продолжает мучить вопрос: «Когда ученики собрались вместе, они спросили Его: - Господи, не настало ли время Тебе восстановить царство Израиля? (Деян.1:6;IBS). Другими словами затянувшиеся ожидания, а также предвкушение того, что буквальное царство должно уже вот - вот появиться, которое должно решить все имеющиеся проблемы и стать сплошным пиром и радостью, были еще одной из причин, почему ученики хотели знать время наступления царства Мессии.


Жизнь в ожидании скорого разрешения всех проблем, когда любые значимые в жизни события могут откладываться до момента наступления кончины века, делают само такое наступление весьма желанным и даже страстно ожидаемым. В таком положении больше всего интересует то, когда же это событие, наконец-таки наступит, а не выяснение подробностей и всего что связанно с ним. Интересует, что же еще необходимо пережить и самое главное - как долго событие отстоит от сегодняшнего момента, когда же станет возможным получить награду. Другими словами ожидающий человек из отложенного и как бы временного существования (в момент до кончины века) желает прейти в состояние действительного бытия (после кончины века) и начать жить уже полной жизнью. Такие мотивы можно усмотреть в поведении учеников Иисуса, тем более что они жили в среде всеобщего ожидания таких событий, культивирующиеся в иудейском обществе того времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий