среда, 14 ноября 2018 г.

Даниил. 1260 Дней.

Теперь сведём всё в единое повествование, разделив его на две сюжетные линии:

… царство будет крепко, как железо

… зверь … страшный и ужасный … сильный … он пожирает и сокрушаетвсю землю попирает ногами…
возвеличит себя выше всех … выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное …

озлобится на святый завет … войдет в соглашение с отступниками

И войдет он в прекраснейшую из земель

… и против Владыки владык восстанет…
… вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.

осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.

… он будет угнетать… губить народ святых Всевышнего…
воссядут судьи
… наконец … поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями  ...  судьи сели, и раскрылись книги.

… вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, … владычество Его - владычество вечное…
…  примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков.




…  люди, чтущие … Бога … будут действовать … вразумят многих … будут … страдать от меча и огня, от плена и грабежа …


И восстанет в то время Михаил, … и наступит время тяжкое

Две сюжетные линии: первая – восстание последнего зверя, который будет угнетать святой народ и запретит поклонение, устроит на них гонения и умертвит некоторых, остальных же из людей заставит поклоняться только себе. Вторая: заседание небесного суда в связи с данными происшествиями на земле, передача полномочий Сыну человеческому и святым Всевышнего. Действия против последнего зверя и его уничтожение. (Данные сюжетные линии также появляются в книге Откровение ап.Иоанн).

Относительно представленных сроков (см. предыдущие статьи) можно отметить следующее: период времени в 1260 дней можно считать неким серединным, отмеряющим общее время без детальных подробностей (три с половиной года, половина седьмицы – это почти круглое число). Данный период неоднократно встречается в пророчествах. Далее делается некоторое уточнение - 1290 дней, более точный срок, в пределах выше обозначенного (1260). Если более подробно рассматривать события при окончании этого периода (как бы под увеличением), то тут то и появляется некоторая последовательность событий, в пределах всё того же срока (3,5 года). Поэтому 1290 дней можно рассматривать как некую веху (событие) в пределах пророческой полуседьмицы (3,5 года). Данный срок отстоит от 1260 дней всего на 30 дней (менее чем на 3%).

Завершение событий произойдет после (по окончании) 1335 дней от начала их разворачивания (отстоит всего на 75 дней от 1260 дней, менее чем 6%). Еще один период времени, выделяемый отдельно от всех остальных является срок 1150 дней (описанный в 8 главе Даниила). Это событие (приуроченное к этому сроку) отстоит от 1260 дней на 110 дней (почти 9%, т.е. довольно мал по сравнению с общим периодом времени.).

Теперь если нанести эти цифры на ось времени, то получим некоторую план (последовательность) из которой и можно сделать некоторый вывод. Все эти сроки относятся к заключительному этапу и они определяют течение «времени тяжкого, какого не бывало с тех пор, как существуют люди». Несомненно, говоря о времени тяжком, подразумевается некий период времени, в течение которого и будут происходить описанные события, все события не произойдут мгновенно, как бы раз и всё.

Выступление Михаила приводит к гибели последнего царя в конечном итоге. Первым, по смыслу, что должно будет освобождено это – святое место поклонения, поэтому начало всех событий связанных с этим можно отнести к 1150 дню от начала правления последнего зверя или царя. После чего к 1290 дню от указанных событий поклонение восстанавливается в той или иной форме (возможно только в некоторых местах; постепенно восстанавливается). Этот срок ознаменует потерю сил этого царя в последней битве, окончательно, везде и повсеместно уничтожение сил последнего царя произойдёт к 1335 дню. Общая протяженность событий составляет 185 дней, апогей длиться 140 дней (от начала событий до их постепенного спада, вероятно к тому времени уничтожать уже будет некого, да и нечего). 185 дней составляют около полгода, 140 дней чуть меньше 5-ти месяцев. Некоторые подобные по продолжительности сроки встречаются и в книге Откровение (1260 дней, см.напр. Откр.9:5; 11:4; 12:6). (Подобный срок, приблизительно 6 – 7 месяцев, длился, как кажется и исход израильтян из Египетского рабства, от начала событий: появления Моисея и 10 казней, до начала исхода).


Очищение святилища в символическом виде означает также, что последний царь перестаёт занимать какое-либо господствующее положение и не может уже влиять на поклонение Богу или на его запрет. В 11 главе мы встречаем описание – «возвеличит себя выше всех…», т.е. будет требовать к себе почитание как к богу. Пошатнувшийся авторитет и потеря сил, возможности влиять на других делает положение царя в этот момент ничтожным и не заслуживающим почитания или поклонения, а следовательно и неподчинение ему.

Все эти отсчеты времени (1150, 1260, 1290, 1335 дней) начинаются с начала появления последнего царя. Это означает, что с момента его идентификации (опознания, определения) начинается отсчёт времени, до указанных событий. Скорее всего, это не означает, что тут же и сразу в момент своего появления он везде и повсеместно запретит любое поклонение. Возможно, начав действовать, он довольно быстро захватит всю власть, но это также будет длиться некоторый период времени (короткий период). В это время и будет возможность сделать выводы, возможность окончательно определиться.

Ниже на рисунке представлены все сюжетные линии, показанные в книге Даниила совместно со сроками (см. сводный текст):




*Длинна отрезка от «Начало действий последнего царя, зверя» до отметок времени (1150 дней и т.д.) показаны не с соблюдением масштаба и пропорций, для наглядности изображения. Ведь период времени от 1150 до 1335 дней занимает менее 15%, т.е 1/7 от всей длинны отрезка.

Если соотнести все периоды в разных пророческих образах в книге Даниила, то как мы видим, сценарий развития событий дан подробно и детально. С точки зрения земного наблюдателя с началом действий последнего царя неизбежно происходит вмешательство «Сына человеческого», что будет означать в конечном итоге возведение Его вечного царства. Как только начнет действовать этот последний царь, так всё, включая то, как будут разворачиваться события, становится ясным и понятным, по крайней мере, так можно заключить из представленных текстов.

Однако, что будет предшествовать этому событию (на рисунке показано пунктирной линией)? Даниил не дает подробного ответа на этот вопрос. Действительно появился ли уже этот последний царь или нет, к тому моменту, когда ученики задали этот вопрос? Также учеников Христа могли интересовать подробности гонений на святой народ, то есть что будет происходить в период от начала правления последнего царя до момента действий Михаила. К тому же из приведенного текста Даниила (если опираться только на него) не совсем понятна последовательность некоторых действий: сначала ли Сын человеческий получает власть, а затем появляется зверь или наоборот? Да и кто такой этот Сын человеческий? Указание на человеческое происхождение могло наводить на мысль, что он должен править именно на земле, поэтому ученики так восхищались храмом: «…какие камни и какие здания!» (Мк.13:1). Однако престолы судей и самого Бога были установлены на небесах, что получило своё развитие в евангелиях, как «Царство небесное»: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:1,2) – события с Иоанном Крестителем происходят еще до появления Иисуса, как Спасителя, т.е. до Его крещения. Другими словами, иудеи вкладывали свой смысл в это понятие, еще до момента появления Иисуса как Мессии.

В начале первого века н.э.: «народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он» (Лк.3:15). Такие настроения неоднократно приводили к появлениям всевозможных лжемессий, как об этом говориться, например, в Деян.5:36:

«Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли».


Все эти обстоятельства и могли повлиять на вопрос учеников о признаках пришествия Христа. Ведь сказанное в пророчествах, а также их толкование и различные «обещания» лжемессий (с течением времени становилось понятно, что они совсем не Мессии), ставили вопрос – так что же на самом деле должно будет произойти. В евангелиях, вероятно (а где еще?) мы и встречаем ответ на этот вопрос, как и дополнительные подробности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий