среда, 23 мая 2018 г.

Концепция «кончины мира» в ОСБ.

Какой же такой стимул имеют СИ так без устали и постоянно проповедовать? Как же удаётся руководству постоянно внушать чувство вины, задавая вопросы наподобие: «Всем ли сердцем мы верим в Иегову?» и тем самым стимулировать (букв. чуть ли не заставлять) рядовых идти и идти в проповедь? Ответ на этот вопрос, как кажется, лежит на поверхности и вытекает из представлений о течении самой кончины мира. Т.е. о том, как всё будет происходит в действительности.

Из истории ОСБ известно, что первоначально 1914 год считался крайним, в который и должен был случиться Армагеддон (вот если не ошибаюсь). Но в этот год случилась Первая мировая война (ой как повезло им и не повезло нам). Это было принято за самый что не наесть настоящий признак, который к тому же всего через пару лет «полностью исполнился» (болезни, голод, разруха, падение нравов и т.д.). А это означает, что Армагеддон может произойти в любой момент времени (вы можете лечь спасть в старом, а проснуться уже в новом мире, о как!). Эта концепция остается в недрах ОСБ и по сей день (почему не перейти на другую?, об этом позже).

Итак, представление о том, как исполняются эти признаки, будет непосредственно влиять на то, как мыслиться сам конец. Здесь можно выделить, по крайней мере, две концепции о течении признаков и наступлении конца:

1. Концепция быстрого и внезапного конца основывается на том, что признаки уже практически исполнились. Т.е. на том, что в действительности осталось исполниться только одному – наступлению часа «Х». Всё внимание, следовательно, приковывается к ожиданию самого наступления, оставляя все признаки на заднем плане, как нечто, что уже само собой разумеющееся и как давно исполнившееся.



Приверженцы данной концепции часто проповедуют, что произошли глобальные войны, сейчас как никогда миллионы людей недоедают, происходит беспрецедентное загрязнение окружающей среды, проповедь о Христе и о спасении застигла самые отдаленные уголки земли и т.д., т.е. все признаки на лицо и все они уже исполнились. Люди прибывают как бы на самом кануне конца, который вот-вот произойдёт.

Такая ситуация часто возникает тогда, когда некая группа верующих людей решила, что признаки конца начали исполняться – наступило одно или несколько отправных событий с наступлением которых и был сделан вывод, что признаки конца исполняются. Тогда ничего не остается делать, как только ожидать сам конец. Если признаки конца почти исполнились и скоро наступит конец, то необходимо распространить эту весть другим, всем тем, кому ситуация не кажется угрожающей.

Такому подходу сопутствует множество проблем и противоречий. Остановимся кратко лишь на некоторых из них:

·        Признаки конца должны быть очевидны для всех людей, а не только для небольшой кучки «избранных».

Если Бог действительно желает спасения всех людей, то сомнительным выглядит ситуация при которой некоторая группа людей решила, что признаки конца уже начали исполняться. Для них они стали очевидными, и они предприняли действия направленные на спасение всех остальных, тех, кто не знает этого (отсюда вытекает и концепция некоторой элитарности, тех, кто решил, что знает о конце всё). Если конец наступит достаточно скоро, то может получиться, что эти люди предупредят не всех, это означает, что спасение зависит от этих людей, их расторопности, предприимчивости и т.д. Т.е. в любом случае конец есть следствие действий некоторой группы людей, что выглядит достаточно сомнительно. Конец не может зависеть от людей, а средства спасения должны быть очевидными.

Другими словами, если конец неотвратимо наступит по истечении некоторых признаков, то признаки должны быть очевидными для всех, а не для отдельной кучки людей. Это вытекает и из предположения, что шанс спасения будет дан каждому (о чём неустанно говорят сами СИ, возлагая ответственность за это почему-то на себя как на людей, а не на Бога, который и будет судить мир). Признаки они и призваны указать на время, в которое они происходят, как на нечто важное и дать возможность перед концом каждому человеку сделать свой выбор.

Друга проблема:

·        Временной разрыв между исполнившимися признаками и так и не наступившим концом заставляет давать объяснения происходящему в свете сиюминутных событий.

Решив один раз, что теперешняя ситуация и есть признаки конца ничего не остается как трактовать их в свете событий которые происходят в момент появления предсказаний. Так как часто при концепции быстрого и внезапного конца никто не знает, до какой степени признаки исполнились или, до какой степени они еще должны исполниться, то сиюминутные события и выдаются за течение самих признаков. Примеров этому можно найти достаточно много (от 1914 года до «царя северного»).

Здесь вступает в силу алгоритм обычной практики эсхатологических предсказаний. Сначала в истории появляется нечто, и оно набирает силу и влияние, и это нечто начинает  рассматриваться как предсказанное ранее. При этом сила воздействия на людей во много раз усиливается, если подобное событие в истории происходит впервые. Обычно толкование дается именно на новшества появившиеся в истории, иначе события много раз повторяющиеся не вызывают страха, смятения и вообще не привлекают никакого внимания общественности, так как многократно повторяющиеся действия вызывают привыкание и чувство обыденности. Давать толкования на новинки – приспосабливать пророчества под современные условия, т.е. вкладывать в древние пророчества смыслы, которых там никогда и не было. Такие толкования имеют сильный «налет» субъективности, сиюминутности и весьма «легковесны» в аргументации, не говоря уже о том, что толкование или пророчество должно соответствовать и другим критериям (например, оно должно быть сделано в подробностях еще до появления чего-то, а не после и т.д.).

Вера в правильность толкования основывается больше на неком доверии к толкователю, чем на чем-то фактическом. Весьма велика вероятность того, что по тем или иным причинам, сами предсказатели совершенно безосновательно «усмотрели» те или иные признаки в никак не относящихся к самому пророчеству событиях. Самостоятельно приписали атрибуты признаков событиям, которые они сочли подходящими для этой роли. И, как правило, дали вольное, современное, аллегорическое толкование этим пророчествам (можно только представить, как пророки и апостолы удивились бы, услышав, о чём они пророчествовали).

Со временем, как только «исполнившиеся» признаки конца начинают отдаляться во времени от сегодняшнего дня, уходя в прошлое, и чем больше этот разрыв, тем, скорее всего, очевидней становится несостоятельность предсказания. Тем более ошибочным его можно считать. Растянувшееся ожидание как идентификатор или лакмусовая бумажка, которая показывает, что, что-то не так в самих предсказаниях, начальных установках самих предсказателей, их выводах, устремлениях и т.д. (Да, поскорее наступлению чего-то хорошего желали люди со времён Христа, в этом нет вины, но зачем же муть пороть и других склонять к этому, вводя в заблуждение?).



Поэтому со временем появляются всевозможные корректировки курса (предсказаний), толкование старых высказанных пророчеств самого религиозного движения в новом свете и т.д. Т.е. религиозное движение старается «сократить» дистанцию между этими событиями (признаками и часом «Х»).

Такое сокращение «дистанции» может происходить под девизом: признаки конца исполняются и в данный момент, т.е. они не исполнились до конца и полностью. Таким образом, верующие ожидающие наступления часа «Х», постоянно пребывают в момент времени, когда признаки конца исполняются, а не являются исполнившимися полностью. Этим сокращается разрыв между исполнившимися признаками и так не наступившим концом.

При постоянном «отодвигании» даты наступления часа «Х», то есть при пересмотре пророческого движения событий и его подтягивании, на первый план выдвигается уже не само ожидание конца, а образ жизни связанный с таким ожиданием («быть верным до конца»). Если признаки уже исполнились, то все остальные события могут только дополнить их, но не как не изменить уже намеченный план, когда некое событие в истории уже было принято за отправное. Признаки теперь отслеживаются не для того, чтобы идентифицировать время наступления конца, а для того, чтобы еще раз убедится в верности некоего первоначального выбора. Т.е. еще раз убедиться, что час «Х» «неотвратим» и вот-вот наступит. Об этих признаках вспоминают либо при наставлении новичков, либо для поддержания веры в тех, кто ослабел на этом выбранном пути.

·        Бессистемность, еще одна проблема концепции внезапного конца.

Сокращая разрыв между исполнившимися признаками конца и так и не наступившем часом «Х», те, кто решил, что признаки конца уже наступили, будут вынуждены давать все новые и новые комментарии на пророчества. Со временем накопиться достаточно много комментариев, часть из которых будут, признаны или ошибочными или не точными. Все это нагромождение различных комментариев на различные пророчества данные в разное время не будут связанны между собой. Они будут давать бессистемное виденье событий, какие должны будут наступить перед концом.

Различные картины, данные с различных пророческих точек зрения невозможно свести в единую последовательность событий, т.е. те событий, которые действительно необходимо было бы ожидать перед наступлением часа «Х». Обычное дело, что различные пророчества (в эсхатологических РО) понимаются отдельно друг от друга, при этом говорят и указывают  на одно и тоже событие – час «Х». Если же попытаться связать все воедино, то это либо не получается, либо создается достаточно противоречивая картина.

Часто даже лидеры движения не могут точно сказать, что и как будет происходить, насколько полно исполнились те или иные пророчества или они еще должны исполниться в бόльшем масштабе. Такая невнятность держит и самих адептов в повиновении, так как они полностью лишены знаний относительно будущих событий и зависят часто от комментариев к пророчествам лидеров группы, котором они всё еще доверяют своё спасение.

Бессистемность есть следствие того, что руководство группы вынуждено «подтягивать» по времени признаки конца к главному событию -  всё время отодвигающемуся часу «Х». Это вынуждает латать «дыры» несоответствия между действительностью и прошлыми представлениями о ней.


Так вкратце можно охарактеризовать данную концепцию кончины мира, которой справедливости ради нужно сказать придерживаются 99,9% эсхатологических РО. Даже ортодоксальные христиане нет, нет да выскажутся в таком духе (не официально конечно). И действительно, если паства не найдёт ответы на свои вопросы у своих, то такие поиски будут вестись у других (вот кому это надо из руководства?).

понедельник, 21 мая 2018 г.

Эсхатологические религиозные организации и их модификации.

Прежде всего, необходимо отметить, что никакая эсхатологическая религиозная организация (далее РО) не может существовать без самого факта эсхатологии. Другими словами, те, кто объединился в ожидании конца света, должны как-то представлять в каком времени они находятся. Это время должно как-то коррелировать (быть взаимосвязанным с чем-либо по отдельным признакам, параметрам и т.д.) с тем, что скоро должен произойти некий час Х и этим стоит заниматься – ожидать скорого пришествия Господа. Т.е. живущие сейчас люди (на данный момент) должны быть убеждены, что всё точно произойдёт, и самое главное, произойдёт еще при их жизни, иначе весь смысл ожидания теряется, как таковой.

Здесь мы не будем касаться проблемы того, что значит коррелировать. Действительно, решив один раз, что скоро наступит час Х и приняв то или иное событие в истории за некое отправное (с которого всё и началось), лидеры РО могут усматривать приближение конца мира во всем, что происходит вокруг. Такое всматривание даёт не только надежду, что скоро вот-вот всё должно действительно произойти, но и убеждает окружающих, что это на «самом деле» так, ну и никак иначе. В этом суть такого пристального и внимательного всматривание во все события, настолько пристального, что любое событие хоть как-то подпадающие под описание признака или которое может его спровоцировать, уже выдается как за признак, хотя таковым может и не являться. Например – военные расходы стран увеличиваются – этим как бы подразумевается, что ведутся войны и самое главное, что может вспыхнуть большая война, ну чем не признак (о признаках немного позже).

Такая направленность мысли побуждает занимать жесткую позицию, с многочисленными примерами того, как кто-то убаюкивал себя, что ничего не будет и погиб, хотя мог и спастись (жители Помпей или Иерусалима в 1в.н.э.). К этому, как кажется побуждает не только сама убежденность (вера в скорый конец) лидеров РО, но и факт того, что если предсказатели вдруг ошибаются, то сразу развенчивается миф о их богоизбранности. (Сказали бы нам до этого, что это только одна из точек зрения на данную проблему, вот были бы мы там?). Поэтому никаких сомнений быть не может, все кто сомневается противники РО, а значит и самого Бога, по их представлениям. Сказав что-то один раз, в дальнейшем можно слова лидеров РО можно только уточнять, дополнять и объединять во что-то большее, анализировать, дополняя деталями и т.д., но никак не сомневаться.

Итак, основа возникновения РО есть сам факт эсхатологии, т.е. того, что всё должно случиться скоро. Однако здесь возникает следующая незадача. По мере продвижения в истории, мы всё дальше отдаляемся от отправного события, принятого за начало всех связанных с наступлением часа Х (отправное событие условное событие с которого считается, что мы вошли в невозвратную фазу наступления конца и исполнения признаков конца). Этот разрыв необходимо как-то объяснить. Сделать это можно двумя способами:

Первый. Самый понятный, но самый сложный, он заключается в том, чтобы дать точное описание того, что и когда должно произойти. Т.е. дать некоторую точку на карте времени, указав тем самым, где мы находимся. Например, за отправное событие принято то-то и то, должно произойти то-то и то, т.е. мы находимся в самом начале пути. Или те-то и те указанные события уже произошли, осталось исполниться только этому и это исполниться так-то и тогда. Разрыва (некоторого непонимания где мы во времени) между отправным событием и часом Х нет в принципе, так как все точно знают последовательность событий и время в которое они находятся в данный момент.

Проблема заключается в том, чтобы так поступить, необходимо действительно обладать пророческим виденьем событий (подобно Моисею в Египте, где под конец действий, все точно знали, что если он скажет, то это обязательно исполниться и поэтому необходимо поступать так-то). Если этого нет, то:

Второй. РО не указывает точных дат или последовательностей событий и т.д., ограничивается только общими указаниями, что-то типа – «время настало», «такого никогда в истории не было», «признаки начали исполняться», «скоро конец» и т.д.

Итак, в сухом остатке присутствует – есть убежденность РО, что время, в которое мы живем, есть начало конца, и именно этой РО открылась эта истина, значит, они избранны. Из этого РО делает простой вывод – все события, которые начали исполняться, начиная от отправного были предсказаны, описаны и уже исполняются. Остаётся только одно – найти их в пророчествах и как-то связать со временем и событиями сейчас происходящими. Проблема заключается в том, что наступление конца мыслиться скорым (вот-вот, чуть ли не завтра), а связь пророчеств с событиями даже мирового масштаба не всегда удаётся обнаружить непосредственно. (Например, не удается связать непосредственно то, что написано в Откровении ап.Иоанна и тем, что происходит в мире). Плюс ко всему, избранные, как им кажется, должны знать толкование всего, что было сказано до этого и здесь не может быть пробелов (иначе, какие они избранные).

Что же остаётся делать? Самый лёгкий путь и единственный – дать аллегорические толкования*. Они не только хорошо занимают умы адептов, но и заполняют все пробелы и временнóй разрыв, создавая некую видимость полного знания предстоящего. Например, невидимое присутствие Христа, т.е. тогда когда Он должен придти видимо по представления лидеров РО, это не произошло, ну значит, Он уже пришёл, только не видимо….


*Аллегорическое изложение — называется такое изложение письменного документа или иначе высказанного учения, при котором предполагается, что автор думал и желал дать понять нечто другое, чем то, что говорят непосредственно слова и форма его речи, обыкновенно — нечто более отвлеченное. В собственном и определенном смысле это изложение бывает применяемо только к письменным сочинениям религиозного содержания, так как в них легче всего удержать принцип аллегорического изложения относительно почитаемого большею частью вдохновенным свыше документа и вместе с тем избежать противоречия с изменившимся религиозным убеждением. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

Понятно, что число таких толкований, данных даже на одно и тоже пророчество, может быть довольно большим и меняться в зависимости от времени и потребностей самой РО. Некоторая вольность в толкованиях (отсутствие неких четких правил или теологической школы самой РО) обычно приводит к спорам внутри РО, непониманию, взаимному отторжению и т.д. (иногда и расколам). Одной из особенностей является наличие всевозможных модификаций толкований внутри РО, возникших вследствие указанного. Этим заниматься может не только сама РО (например, изменение в понимании «род сей»), но и некоторые адепты внутри неё. Тем более, что сейчас выразить свою точку зрения можно не только публично, современные способы дают достаточно возможностей сделать это анонимно и/или вне площадки самой РО. Такой человек образно говоря превращается в модификатора, коих имеется множество на просторах инета.

Вообще, сами модификаторы создают противоречивую картину происходящего внутри РО. С одной стороны они признают её избранность – только она (РО) ведётся Богом и Христом к спасению, и больше нет другой, такой же. С другой – имея своё толкование (немного отличное от РО). И сам факт отличного от РО толкования утверждает как бы тем самым, что некоторые лидеры РО (функционеры) вовсе не являются избранными (не поставленными на свои посты от Бога, что и побуждает к модификациям) и вообще как они попали туда (на свои посты в РО) непонятно? В роли же истинных служителей Бога обычно они видят только себя, естественно гонимыми теми, кто этого не видит (гонения могут рассматриваться как атрибут или признак избранности, истинности и т.д.). По некоторым наблюдениям часто сами модификаторы имеют не простые отношения внутри РО и могут находиться на некоторой «периферии» РО или признаваться официальными представителями РО – людьми с несколько «подмоченной» репутацией и/или сомнительными и ненадёжными (поэтому сами они «прячутся» часто под псевдонимами).

Их история может начаться с того, что кто-то направляет своё «виденье» руководству, но по тем или иным причинам руководство отклоняет их предложения. Действительно, руководству слушать каждого, просто не хватит времени на основное, поэтому до «топ менеджеров» такие «уточнения» могут и не доходить, теряясь где-то в середине, когда рассмотрение этих вопросов может быть поручено серединному «чиновничьему» аппарату внутри РО (лидерам РО это и не нужно, как раз им то всё понятно. Понимая это среднее звено, обычно действует соответствующе). Не реагирование на запросы, воспринимается как отторжение «очевидных истин» руководством, что приводит к обидам и обвинениям (отсюда, кстати, рождаются и некоторые особенности толкования даваемые модификаторами). Вообще таким лидерам РО время от времени, так или иначе, приходится принимать меры по «отсечению всего лишнего», иначе есть риск раскола изнутри, спорам и т.д.

Самим модификаторам обычно деваться некуда, по разным причинам – и в силу своих убеждений, и в силу налаженным социальным связям, и в силу того, что им в одночасье просто не найти аудитории способной воспринять то, что они хотят сказать (а значит теряется смысл их поисков и толкований) т.д. Поэтому они, как правило, остаются внутри РО, ведя там свою «проповедь». Само явление модификаторов весьма интересно с точки зрения изучения. Их появление говорит о не устоявшихся взглядах самой РО, о их противоречивости и не согласованности, о высокой степени аллегоричности (действительно, ту чуть ли не каждый второй может дать своё толкование). Да и сами модификаторы часто не имеют представления, что твориться в других регионах, где представлена эта РО, имеют пространное знание истории толкований внутри РО и причины отторжения таких толкований внутри РО (это известно, скорее всего, только руководству, которое и принимало, то или иное решение по толкованию). Природу их появления стоит искать больше в психологическом аспекте, в идеи избрания Богом тех или иных людей для определённой цели, и в способах культивации этой идеи самой РО. (Эту идею богоизбранности культивирует и сама РО, появившаяся благодаря отчасти и этому феномену).

Самой интересной особенностью является, то, что толкования, данные РО (и их модификаторами), не могут даже придти и в голову другим людям, и даже тем, кто хорошо знает Писание. Если исходить немного из других предпосылок (или принадлежать к другой теологической школе толкования, оставаясь внутри одного большого течения, например, эсхатологии), то придти к таким выводам, какие иногда появляются в некоторых РО, просто невозможно. Одной из причин является, то, что внутри РО час Х мыслиться как бы уже и наступившим. Спастись должны только они и поэтому нет смысла давать толкование на то, что уже как бы прошло (или то, что скоро исчезнет), всё вращается вокруг, тех, кто должен спастись.


Другая особенность – после отдаления от отправного события, все пророчества обычно уже в той или иной степени истолкованы (обычно аллегорично) и их остается толковать с помощью всё той же аллегории, но только видоизменённой под текущие потребности или другие представления и т.д. и т.п. Такие толкования относительно легко можно приспособить к любой ситуации (это же, всего лишь аллегория), что делает их гибкими, давая простор для различных измышлений.

воскресенье, 20 мая 2018 г.

Про побуждения и возбуждения.

Конечно, многие вещи это дело личного выбора, как там говорили: дело совести каждого. Но как оказалось совесть совестью (которая, конечно же чистая, как слеза комсомолки, честная, христианская, ну и что там еще), но эта штука оказалось коварной теткой. Совесть оказывается, как внутренний голос также исходит из тех установок, какими пользуется и разум. Какие это установки? (Ну, прям как в том анекдоте: «Играю я с джентльменами в карты, Мне говорят: – вот он выиграл. Я ему: – покажи карты, а они мне: – джентльмены друг другу доверяют и верят на слово. Вы не представляете, как мне после это попёрло…»).

Итак, установка первая, главная, единственная и неповторимая. Организации (кому-то из прежнего руководства, ой, не Расселу ли?) привиделось, что они единственные и неповторимые в своём роде. В этом им отказать ну никак нельзя, это действительно где-то так (шутки шутками, но во многих вопросах ОСБ в чем-то правы, но не во всех и всегда, да и не единственные. Тем не менее, это заслуживает отдельного разбирательства, ведь по своей сути христианство это эсхатологическая религия, т.е. ожидающая второго пришествия Христа, как не крути). Ну и раз им открылась истина от Бога, значит, Бог их избрал для особой цели и миссии. А раз так, то спасение можно достичь только с ними и никак иначе (ну там, находясь возле, внимая каждому слову и т.д.).

Вообще после таких откровений и внезапно пришедшего понимания обычно всегда возникает вопрос: а почему именно мы? На каком таком основании Бог избрал именно нас? (вспоминается сразу Авраам и всё такое). Подождите, если скоро будет пришествие Христа и сам суд, то судить будут за плохие дела, а не за хорошие, и если нас избрал (дал понимание, чего нет у других), значит, мы хорошие. Т.е. люди пришли к выводу, что они единственные избранные, т.с. чистые сердцем. Да, пусть они что-то там не знают и не до конца понимают, но это не важно, всё откроет Бог в своё время (и что-то там вечно светлеет … до полного дня). Следовательно, критика не воспринимается в принципе (вспоминается еще что-то там … глаза, всё божья роса). Ну, нет такой еще одной конторы в целом мире, вот прям как не ищи, нет и всё тут (как оказалось вопрос спорный).

Данное обстоятельство – как программа для компа делает своё дело. Она не только внушает эту мысль адептам, но и консолидирует их. И действительно, чем мы отличаемся от других людей, которые будут уничтожены в Армагеддоне? Да практически ничем: те же ноги, руки, голова. Ан нет, мы те, кто всем сердцем приняли «истину» и являем из себя верх честности, любви и сплошных божьих качеств, вот. И действительно знаниям можно обучить обезьяну, попугай больше слов говорит, чем ты с утра, после праздника…. Важны не сами знания, т.с. не внешняя оболочка, а внутренний человек. Это то, что нас отличает и является основанием для получения награды и в конечном итоге самого спасения.

Эта мысль, так или иначе, проникает в суть всего в организации: в публикациях, в речах, отношении и т.д. Например, не то, чтобы быть, а даже быть заподозренным, что кто-то не честный, что-то скрывает, сказал что-то не до конца и т.д. является вопиющим нарушением самого главного правила, а значит, такой человек может не достигнуть спасения, это значит, что он был не до конца искренним, не духовный и т.д., ведь Бог то всё видит и воздаст каждому за это (и что-то там, что … Он больше сердца нашего). Просто замечательно, эта та установка, из которой исходят как рядовые, так и само руководство (какие там двойные стандарты, вы о чем? Вы просто их не так поняли). Давайте вооружимся этим и посмотрим, что из этого следует в конечном итоге.

Кстати, «прозревшие», вдруг не с того не с сего начинают видеть в окружающих (т.е. не в СИ), а в простых людях, не принадлежащих к ОСБ, вдруг видят людей (ого! не злых козлов и постармагеддонный навоз) и даже замечают в них что-то хорошее (что самим «не прозревшим» СИ кажется даже где-то странным и неожиданным от своих бывших сотоварищей, типа: променяла вечную жизнь на секс, вышла замуж за мирского или мерского и т.п.). Конечно, это можно всё свести к тому, что и сами они вышли из ОСБ (или на пути) и как бы видят в других себя, проецируя одно на другое. Однако в этом можно увидеть и расставание с прежними установками (на заметку психологам: если это так, то человек уже идёт на поправку и скоро ему значительно полегчает, правда это может занять некоторое время).

Так вот, к моменту своего крещения практически каждый (осознано или неосознанно, чаще не…) впитывает эту установку, что только честный строитель коммунизма нового мира может вообще в это мир попасть, являя из себя некий образец, да и только. Без этого ну никак нельзя, в общем, самосознание рулит, наполняя всех духом воодушевления, вселяя веру в человека, веру в достижение светлого идеала (совершенства, хотя что это такое никто толком и не знает, а если рассказать то не поверите, посвятим этому отдельное исследование), ну и конечно же веру в ту прекрасную контору, которая и организовала всё это действо. Особенно благоговение внушает руководство, на кого не иначе как сошел дух святой (как говориться: здесь не церковь, здесь не обманут), и кому было дано такое замечательное понимание свыше, ведь все другие до этого просто не додумались (а значит, с ними и нет Бога). О как! сам как вспомню, так вздрогну.

Такая установка вселяет смысл, наполняет жизнь чем-то важным и значимым, чем-то таким, что если нужно я вот всё сделаю, прям в лепёшку расшибусь, ничего не жалко, всё отдам… (дааа, новообращенных любят все и за пыл и за настрой). Затем, такая установка, как вы понимаете, скажется при выходе из ОСБ (потеря смысла, апатия, вот там было здорово… ну, и всё такое… но не переживайте это всё лечится и в большинстве случаев где-то даже успешно). А про отношение к руководству вообще можно не говорить. Складывается такое впечатление, что это играет с ними злую шутку. Они привыкают к такому вниманию, восхищению и обожествлению в какой-то степени, так что это становится чуть не условием их разговора с собеседником. А вот если человек задает неудобные вопросы, то он не искренний, не видит очевидного и т.д., его можно отправить на разговор и к кому пониже, районному там…. Да и зачем обращать внимание на одного, если тебя любят миллионы. Ну и конечно же каждый СИ хочет сфоткаться понятно с кем. Некоторых сам статус чела из рук.совета приводит просто в ступор, если тот оказывается рядом, до такой степени всё может быть запущено (это благодаря всё той же установке).

Исходя из этого формируется даже свой особый язык. Нет, слова то те же, что и в обычном языке проживания (и звучат они очень правильно), но вот смысл, вкладываемый в них, становится понятен, только побывав некоторое время в рядах ОСБ. Можно из них сделать словарь перевода на обычный и понятный язык (смешно конечно получается, если перевести еще на язык гопников или на тюремный, т.е. на феню). «Каждый искренний служитель Иеговы…» – «те, кто поверил без лишних вопросов руководству ОСБ и пашет на него безостановочно как баран, не то, что эти козлы…», ну и т.д. Опять таки некоторые утверждают, что это делается специально, самим руководством, чтобы лишних вопросов не возникало, и чтобы паства делала то, что полагается, не отвлекаясь на ненужное, но оставим этот вопрос др. исследователям.

Этот принцип, глубоко залегает в отделы подсознания (как говорят злые языки: бывших СИ не бывает, даже если они и ЛОСИ (лишённые общения) и в др. религ. подались), и именно им начинает руководствоваться все и на любом уровне в иерархической структуре ОСБ, от старейшин и райнадов, до рядового и кандидата в рядовые. Со стороны может даже показаться странным, что рядовые начинают относиться к самой организации, руководствуясь этим принципом (сколько там статей в СБ и прочего на предмет прощения ближнему и т.д.), но это вполне нормально. Мельчайшая даже кажущаяся несправедливость, особенно в самой организации, нарушает базовый принцип пребывания в ней. Это отчасти приводит к такому явлению внутри конторы как модификаторы (они обычно некоторое время остаются в недрах ОСБ, при этом осторожно высказывают несогласие с некоторым пониманием самой конторы, немного модифицируя его, как им кажется в нужную сторону, но об этом также ниже).

Итак, как вы догадались, базовый принцип такой: Организация явлена от Бога, поэтому в ней должно быть всё как надо (по крайней мере, так заявляется). Была бы она не от Бога, и это было бы известно заранее, то кто бы в неё вообще пошёл бы (особенно из тех, кто там находится сейчас)? (Часто люди до встречи с СИ даже не понимали что такое религия, не говоря уже о Библии и были далеки от этого, как на луне. Но первое, что им внушается, это некое элитарное знание, которое даст им ого-го как много чего). Эта основная идея, идея именно Божьей конторы, должна поддерживаться любым способом, иначе всё просто посыпиться в тартарары (понятно, что те, кто эту идею не поддерживает – злые отступники и т.д., такого резкого противостояния действующих и бывших редко где можно встретить и это можно объяснить именно этим). Из этого следует, что любая несправедливость, особенно со стороны конторы, вызывает резкую реакцию, разрыв шаблона, потерю чуть ли не смысла…, человек начинает восстанавливать справедливость, нет, не ради самой справедливости (вот делать больше нечего), а ради себя любимого, а иначе как ему жить то? невозможно. Понятно, что это может быть воспринято всеми другими как не соблюдения принципов любви (ну да, ну да, им то шаблон не порвали).

И как кажется примирить это противоречие, заложенное еще самими основателями конторы просто невозможно. И, действительно, говорить, что это простое человеческое и такого очень много в любой организации, да ты сам то оглянись вокруг, часто просто не имеет смысла. Суть жалоб и заключается собственно в том, что если это Божье, то должны (еще раз повторим ДОЛЖНЫ) понять, проникнуться, оценить, где-то простить и т.д., я же из лучших побуждений. А они, что?, по внешнему признаку ориентируются (типа, сколько часов, настолько ты и духовный, почти как: кто первый встал того и тапки), ну где же здесь Божья справедливость? Особенно мелкие обиды и несправедливости, часто можно встретить в рассказах бывших, как побудительный мотив к прозрению и выходу, после долгой борьбы за эту самую справедливость. ДОЛЖНЫ и всё тут, хоть тресни, потому что ими руководит сам Бог, а если этого нет, то чего я то тут делаю? Людей, которых всё устраивает и они всё это понимают и которые намеренно выбрали путь пребывания в ОСБ, не смотря ни на что не так и много, хотя такие вроде как и встречаются.

Догадайтесь теперь с трёх раз, зная всё это, почему на комитетах старейшины ведут себя как гестаповские дознаватели, просят всё рассказать до самых мелких деталей, особенно в интимных вопросах? Да всё по той же причине, они руководствуются принципом справедливости. Если смотреть с их точки зрения: они поставлены на свои должности самим Богом, и от их решения зависит справедливое воздаяние, поэтому, чтобы вынести такое решение и ни в коем случае не пропустить не раскаивающийся грех, нужно всё обстоятельно рассмотреть (помните как народ Бог поразил за какого-то там Ахав что ли). Ато и тебя Бог покарает, ну и понеслась…. Один тут жаловался, что после комитета, как раз, на интимный случай, он заметил, что ему перестало хотеться, в общем, эта штука временно прекратила работать. Ну, еще бы, там мужики краснеют, не говоря уже о сестрах, один только стресс, или даже два.

Обобщим и подытожим: Принцип, заложенный изначально (возможно, как средство борьбы за паству с другими конкурирующими т.н. «исследователями Библии»), принцип, который был призван объединять людей и способствовать их консолидации, при малейшем изъяне оказывает не укрепляющие действие, а наоборот, служит дополнительным рычагом и ускоряющей центробежной силой, приводящей к разносу всего. Большие надежды, хоть здесь то не так как везде. Большие ожидания, хоть здесь то должна быть справедливость, т.е. присваивание свойств отнесенных в разряд божественных (волшебных, по взмаху палочки, приём известный, если товар плохо продаётся маркетологи стараются придать ему сверх свойства, не гнушаясь даже волшебством, типа, только наша фирма, или только наш товар), не получив подтверждения в жизни, приводит к разочарованию. Таковы свойства этой «субстанции».


Вообще идея некой богоизбранности, подразумевает и наличие таких же знаний, т.е. таких знаний, которых нет ну ни у кого. Иначе какая же эта богоизбранность, если ты пользуешься мирскими словарями и прочими атрибутами и элементами погибающего мира и «Вавилона великого»? Так что доктрина там еще та.
Про СИ и ЛОСИ, взгляд со стороны.

В чем собственно сама проблема пребывания в рядах СИ? Как можно вкратце охарактеризовать её? Проблема очень проста, она заключается в том, что обещанное и ожидаемое событие – наступление Армагеддона – так и не произошло. Вот если бы всё случилось, и уже был бы том самый прекрасный обещанный новый мир, в котором нет никаких теперешних проблем, то и разговора бы не было. Т.е. разговоры и обещания есть, а результата то нет – вот суть всей  проблемы и как следствие возни вокруг и около таких «контор» как ОСБ (типа обманщики, я тут прогибался, а этого никто и не оценил … и т.д.).

Действительно, кто там и что говорил и где там и когда ошибался, не имело бы вообще никакого значения, ведь вот предсказанное то произошло. Разве не ошибались иудеи времен Иисуса? Разве все они приняли Его и поверили? Нет. Так неужели этого нужно ожидать от сегодняшней ситуации. Люди остаются людьми, они не совершенны, и не то чтобы поголовно злые и желающие причинить вред ближнему, нет, они часто просто склонны что-то забыть, что-то перепутать, понять не так, сделать не то, ну и т.д. Никто не безгрешен даже апостолы, а уж куда нам то с такими …. Поэтому «перегибы», непонимание, принятие решений без учёта чего-либо, настаивание на своём, не желание слушать совета и т.д. вполне очевидное следствие, особенно среди грешных людей. Так почему же тогда бывшие и вышедшие оттуда часто просто набрасываются на своих недавно еще сотоварищей? Почему они теряют не только «организацию», но и саму веру, которая к ней никак не связана и не имеет никакого отношения? Все дело в «цене» вопроса, которую человек, образно говоря, готов «заплатить».

Так устроен человек, вот ему говорят: хочешь получить всё и сразу?, но вот тут есть небольшая проблема, нужно слегка подождать, ощущение складывается такое, что всё случится скоро, почти вот-вот, но вот когда точно никто не знает (не говоря уже о дне и часе). Обычный человек, привыкший к скидкам и халяве по праздникам, для себя быстро решает данную проблемку: ага подожду чуть-чуть, чего напрягаться то, а там получу всё и сразу, замечательно, чего делать то нужно? И тут выясняется, что особо то ничего и не нужно, просто слушать, что там говорит ВиБР и соблюдать нехитрые правила: туда, ходи, сюда не ходи, ответы на все вопросы найдешь в печатной продукции… А, вот еще чуть не забыли, ну еще типа проповедовать нужно. Но как выясняется в последствии, здесь можно и не напрягаться сильно вообще, так, по личной инициативе и желанию (впрочем, как и остальные правила: пожертвования, высшее образование, даже переливание и т.д. никто ни кого принудить и не может, дело совести, ведь потом всегда можно покаяться и вернуться. Ну да согрешил, «чёрт попутал», да, на не хорошем счету у собрания, типа не духовный, но впредь буду особенно усердно следить за этим, т.с. работать над собой. Пообещал что-либо такое и ладно). Есть, конечно, строгие запреты, не касающиеся личного выбора, но они и так понятны.

Ситуация сильно напоминает то, что было в первом веке н.э.. Времена и сроки подходили к своему концу, должен был уже объявиться Мессия. Как мы знаем в иудейском народе были не только праведники, но грешники и мытари, тем не менее, все они принадлежали к иудеям и в душе каждый из них надеялись получить что-либо хорошее при наступлении Царства Бога. Ведь обещание были даны потомкам Авраама и Исаака, и если ты такой потомок и принадлежишь к этому народу, то уж Бог тебя не забудет, пусть ты даже и не так усерден в исполнении закона. Пришёл Иоанн Креститель с проповедью, и ну тут как все пошли к нему выполнить еще одну формальную сторону вопроса – совершить омовение в знак расположенности к принятию от Бога даров. Ну, кто от этого добровольно откажется то, от такого то? А некоторые просто пошли, ну а вдруг?, а если действительно Бог скоро таких как я накажет?, т.е. из страха, понимаешь ли. (Да дело и не в этом собственно, мотив мотивом, а суть немного в другом). Можно только представить реакцию Иоанна, он им: покайтесь, а они толпой айда в Иордан, многие наверняка и Иоанна не разглядели то толком (шутка юмора).

А потом оказалось всё не совсем так, Царство Израилю – не ваше дело, Армагеддон, да, но попозже, тут еще и язычников присовокупили, ну совсем избранности лишили и намешали разного сброда из разных народов …. Тут народ то и «посыпался», особенно из иудеев … А далее как в притче Иисуса о сеятеле и зёрнах упавших в разные места (в разные виды почв). Открытым текстом аж сам Основатель веры говорит о «издержках ученичества», вот же внимайте и всё взвешивайте, но большинство (99%) СИ это благополучно прохлопали от неожиданного свалившегося на них счастья, которое как им казалось, наступит уже завтра, какие тут издержки? И на изучении Библии изучали не этот вопрос, а как проповедовать, то, что к нам собственно и отношения по большому счету имеет посредственное (это отдельный вопрос, который также затрагивает суть ОСБ). Вот пол года и ты возвещатель, ура, на шаг ближе к заветной цели. В суть происходящего многие начинают вникать только спустя долгие годы пребывания там и сильно изумляются как же их таких умных и образованных так легко обвили вокруг пальца, с таким простым по своей сути материалом?

Так вот, в ожидании скорого этого счастья, человек забрасывает всё ненужное на этом пути (карьеру, образование, семью, работу и что там еще можно забросить) и ждёт когда всё оно само с неба свалится, на том простом основании, что он дескать куда-то ходил чего-то там читал и какие-то там правила старался соблюдать. (Со стороны, так это просто не слыханная халява, когда за откровенную лень по жизни и дурь по смыслу, кто-то ожидает еще и неслыханной награды свыше). И тут человек попадает в ситуацию т.н. отложенной покупки, это когда потребность есть, но денег чтобы удовлетворить её нет, поэтому, либо ждать, либо заменить пока её чем-то другим. (Ну про заменить всем известно, втихаря – курнуть, стакан залудить, дружеский перепих и т.п. С раскаяньем потом конечно, хотя до всеобщей известности лучше не доводить).

А вот с ожиданием ситуация немного сложнее. Если начать издалека, то, например, как оказалось всё тот же пресловутый ВиБР это дядечки в преклонном уже возрасте. Чтобы они там не заявляли, но они тоже люди и не хотят так просто взять и умереть, а вот если наступят все события, то эту стадию они смогут легко пропустить (не секрет, что пожилых много в рядах СИ и по этой причине тоже). Терять им уже по большому счету нечего кроме жизни, да и осталось им там лет пяток другой, вот что им еще делать? – только одно зарабатывать очки, чего они и всем желают. Это люди, которые всю свою жизнь провели в чём-то подобном и не могут представить себе, например карьеру научного сотрудника, ну или просто менеджера, единственный путь для них в жизни может быть только один – книжечки раздавать. Да и делать что-либо другое они уже не умеют, да и не хотят, а в жизни у них уже всё случилось.

Рядовой и особенно молодой СИ думает немного по-другому да и ситуация у него другая. Вот я напрягся и всё отложил, жду, жду а ничего не происходит. Прошло 10 лет и приходит в голову странная мысль – да за это время можно было и университет освоить и уже где потеплее сидеть, в ус не дуть и денег хоть … ешь, семья там и всё такое. А в ОСБ какая карьера? – в Вефиль, а оттуда до Бруклина и в рук.совет – так это вряд ли, там и своих хватает и для большинства такая карьера просто недоступна, а в Вефиль хорошо если на экскурсию попасть удастся. Остается только одно – Доширак и мечты.

Некоторые, чтобы понять близко ли время и сколько еще осталось ждать начинают углублённо исследовать, и оказывается, что вообще никто ничего толком не знает и что-либо гарантировать, ну никак не может. Оказывается, что всё держится на неком доверии (непоколебимой вере) к пожилым дядечкам, находящимся где-то далеко в Штатах. Да, всё случиться может уже чуть ли не завтра, но с таким же успехом всё может отложиться еще лет так на пятьдесят (при том, легко). Отсюда появляются «неудобные вопросы» (суть их: в конце концов во что же я верю на самом деле?), требования более точного объяснения тех или мест Писания, заверения и гарантии, ну и понеслась… вплоть до исключения (лишения общения (ЛО СИ)). А что еще с этим еще делать?, у оставшихся то, всё хорошо, ну или пока хорошо, они то не думают, что им делать далее. Здесь наступает та тонкая грань, когда небольшое сомнение побуждает СИ задавать всё больше и больше вопросов, отыскивать дополнительную информацию и его уже невозможно убедить в обратном и/или вернуть, он уже превращается в ЛОСИ. А комитет, часто лишь констатирует этот давно случившийся факт и не более, там не происходит каких-либо разбирательств и нахождения «истины», к удивлению туда попавших.

Можно считать за удачу, если человек вовремя спохватился и начал ускоренным темпом навёрствовать упущенное. А если нет, то здесь-то и наступает «прозрение». Мы доверились, нам пообещали, а как оказалось, гарантий то никаких и нет (обманщики, просто сво… и т.д.). Другими словами человек готов был подождать какое-то время, ну вот всю жизнь, это уж слишком. Вот она цена вопроса, за это он готов был заплатить определённую цену, ну когда цена стала слишком для него большой, он обвинил в этом всех остальных. Произошла не стыковка его внутреннего мироощущения и желания с внешним миром, произошел крах надежды в скором осуществлении желаемого. Обманутое доверие (мы то вкладывали свои смыслы и так искренне верили, а вот они…) часто оборачиваются и крахом веры, и человек пускается после этого во все тяжкие. Конечно это крайний вариант, но рухнувшие надежды и не осуществленные планы часто оставляют глубокие раны. Да и само чувство, что тобой нагло попользовались в своих интересах, не удосужившись что-либо объяснить (именно так себя чувствую бывшие), не прибавляет позитива в жизни.

На лицо явный диссонанс социальных, психологических и т.д. устремлений внутри ОСБ. Одни ведут контору в одну сторону, и имеют свои цели, другие вынуждены следовать, жертвуя чем-либо в своей жизни, за этими тенденциями. Однако, было подмечено и не только простыми и рядовыми адептами разных вероисповеданий, но и психологами. Если человек совершает, то к чему самостоятельно стремился изначально, то таких разочарований у него не встречается. Легче всего (без тяжёлых психологических и т.д. последствий и травм) из таких организаций выходят люди (при том, даже не теряя веру в Бога и доверие к Писанию), те, кто не подавлял свою внутреннюю сущность, своё я в угоду кому-либо. Те, кто ходя на собрания учился на заочном в университете, проповедуя не забывал о росте в профессии, не ленился использовать свои навыки и способности не только в зале Царств, но и зарабатывая деньги, обеспечивая семью и т.д. Поэтому, выйдя по собственному желанию или по разногласиям, такой человек всегда остаётся при своих и не зависит от внешних. Всё хорошо в меру.

А что дядечки из Штатов, разве они не виноваты? Да, но дядечки языком мелят и только, призывают т.с., а конечные исполнители всего и своей жизни являетесь только вы сами и никто другой (как в поговорке: «заставь Богу молиться, так они и лоб себе разобьют»). С них вина не снимается, но она намного меньше, чем та ответственность, которую каждый несет перед Богом за свою семью, жизнь, за себя в конечном итоге, и этого не отнять.


Ожидание конца имеет некоторые особенности. Какие они могут быть, и какими из них отличается ОСБ? Ведь ситуация очень напоминает то, что происходило в 1 век н.э. Там также ожидаемое событие мыслилось, так, что оно вот-вот произойдёт. Какие примеры мы можем найти в самом Писании по этому поводу? Об этом в серии статей посвященных этой теме.