Про СИ и ЛОСИ, взгляд со стороны.
В чем
собственно сама проблема пребывания в рядах СИ? Как можно вкратце
охарактеризовать её? Проблема очень проста, она заключается в том, что обещанное
и ожидаемое событие – наступление Армагеддона – так и не произошло. Вот если бы
всё случилось, и уже был бы том самый прекрасный обещанный новый мир, в котором
нет никаких теперешних проблем, то и разговора бы не было. Т.е. разговоры и обещания
есть, а результата то нет – вот суть всей проблемы и как следствие возни вокруг и около
таких «контор» как ОСБ (типа обманщики, я тут прогибался, а этого никто и не
оценил … и т.д.).
Действительно,
кто там и что говорил и где там и когда ошибался, не имело бы вообще никакого
значения, ведь вот предсказанное то произошло. Разве не ошибались иудеи времен
Иисуса? Разве все они приняли Его и поверили? Нет. Так неужели этого нужно
ожидать от сегодняшней ситуации. Люди остаются людьми, они не совершенны, и не
то чтобы поголовно злые и желающие причинить вред ближнему, нет, они часто просто
склонны что-то забыть, что-то перепутать, понять не так, сделать не то, ну и
т.д. Никто не безгрешен даже апостолы, а уж куда нам то с такими …. Поэтому
«перегибы», непонимание, принятие решений без учёта чего-либо, настаивание на
своём, не желание слушать совета и т.д. вполне очевидное следствие, особенно
среди грешных людей. Так почему же тогда бывшие и вышедшие оттуда часто просто
набрасываются на своих недавно еще сотоварищей? Почему они теряют не только
«организацию», но и саму веру, которая к ней никак не связана и не имеет никакого
отношения? Все дело в «цене» вопроса, которую человек, образно говоря, готов
«заплатить».
Так устроен
человек, вот ему говорят: хочешь получить всё и сразу?, но вот тут есть
небольшая проблема, нужно слегка подождать, ощущение складывается такое, что всё
случится скоро, почти вот-вот, но вот когда точно никто не знает (не говоря уже
о дне и часе). Обычный человек, привыкший к скидкам и халяве по праздникам, для
себя быстро решает данную проблемку: ага подожду чуть-чуть, чего напрягаться
то, а там получу всё и сразу, замечательно, чего делать то нужно? И тут
выясняется, что особо то ничего и не нужно, просто слушать, что там говорит
ВиБР и соблюдать нехитрые правила: туда, ходи, сюда не ходи, ответы на все
вопросы найдешь в печатной продукции… А, вот еще чуть не забыли, ну еще типа проповедовать
нужно. Но как выясняется в последствии, здесь можно и не напрягаться сильно
вообще, так, по личной инициативе и желанию (впрочем, как и остальные правила:
пожертвования, высшее образование, даже переливание и т.д. никто ни кого
принудить и не может, дело совести, ведь потом всегда можно покаяться и
вернуться. Ну да согрешил, «чёрт попутал», да, на не хорошем счету у собрания,
типа не духовный, но впредь буду особенно усердно следить за этим, т.с.
работать над собой. Пообещал что-либо такое и ладно). Есть, конечно, строгие
запреты, не касающиеся личного выбора, но они и так понятны.
Ситуация
сильно напоминает то, что было в первом веке н.э.. Времена и сроки подходили к
своему концу, должен был уже объявиться Мессия. Как мы знаем в иудейском народе
были не только праведники, но грешники и мытари, тем не менее, все они
принадлежали к иудеям и в душе каждый из них надеялись получить что-либо
хорошее при наступлении Царства Бога. Ведь обещание были даны потомкам Авраама
и Исаака, и если ты такой потомок и принадлежишь к этому народу, то уж Бог тебя
не забудет, пусть ты даже и не так усерден в исполнении закона. Пришёл Иоанн
Креститель с проповедью, и ну тут как все пошли к нему выполнить еще одну
формальную сторону вопроса – совершить омовение в знак расположенности к
принятию от Бога даров. Ну, кто от этого добровольно откажется то, от такого то?
А некоторые просто пошли, ну а вдруг?, а если действительно Бог скоро таких как
я накажет?, т.е. из страха, понимаешь ли. (Да дело и не в этом собственно,
мотив мотивом, а суть немного в другом). Можно только представить реакцию
Иоанна, он им: покайтесь, а они толпой айда в Иордан, многие наверняка и Иоанна
не разглядели то толком (шутка юмора).
А потом
оказалось всё не совсем так, Царство Израилю – не ваше дело, Армагеддон, да, но
попозже, тут еще и язычников присовокупили, ну совсем избранности лишили и
намешали разного сброда из разных народов …. Тут народ то и «посыпался»,
особенно из иудеев … А далее как в притче Иисуса о сеятеле и зёрнах упавших в
разные места (в разные виды почв). Открытым текстом аж сам Основатель веры
говорит о «издержках ученичества», вот же внимайте и всё взвешивайте, но
большинство (99%) СИ это благополучно прохлопали от неожиданного свалившегося
на них счастья, которое как им казалось, наступит уже завтра, какие тут
издержки? И на изучении Библии изучали не этот вопрос, а как проповедовать, то,
что к нам собственно и отношения по большому счету имеет посредственное (это отдельный
вопрос, который также затрагивает суть ОСБ). Вот пол года и ты возвещатель,
ура, на шаг ближе к заветной цели. В суть происходящего многие начинают вникать
только спустя долгие годы пребывания там и сильно изумляются как же их таких
умных и образованных так легко обвили вокруг пальца, с таким простым по своей
сути материалом?
Так вот, в
ожидании скорого этого счастья, человек забрасывает всё ненужное на этом пути
(карьеру, образование, семью, работу и что там еще можно забросить) и ждёт
когда всё оно само с неба свалится, на том простом основании, что он дескать
куда-то ходил чего-то там читал и какие-то там правила старался соблюдать. (Со
стороны, так это просто не слыханная халява, когда за откровенную лень по жизни
и дурь по смыслу, кто-то ожидает еще и неслыханной награды свыше). И тут
человек попадает в ситуацию т.н. отложенной покупки, это когда потребность
есть, но денег чтобы удовлетворить её нет, поэтому, либо ждать, либо заменить
пока её чем-то другим. (Ну про заменить всем известно, втихаря – курнуть,
стакан залудить, дружеский перепих и т.п. С раскаяньем потом конечно, хотя до всеобщей
известности лучше не доводить).
А вот с
ожиданием ситуация немного сложнее. Если начать издалека, то, например, как
оказалось всё тот же пресловутый ВиБР это дядечки в преклонном уже возрасте.
Чтобы они там не заявляли, но они тоже люди и не хотят так просто взять и
умереть, а вот если наступят все события, то эту стадию они смогут легко
пропустить (не секрет, что пожилых много в рядах СИ и по этой причине тоже).
Терять им уже по большому счету нечего кроме жизни, да и осталось им там лет
пяток другой, вот что им еще делать? – только одно зарабатывать очки, чего они
и всем желают. Это люди, которые всю свою жизнь провели в чём-то подобном и не
могут представить себе, например карьеру научного сотрудника, ну или просто
менеджера, единственный путь для них в жизни может быть только один – книжечки
раздавать. Да и делать что-либо другое они уже не умеют, да и не хотят, а в
жизни у них уже всё случилось.
Рядовой и
особенно молодой СИ думает немного по-другому да и ситуация у него другая. Вот
я напрягся и всё отложил, жду, жду а ничего не происходит. Прошло 10 лет и
приходит в голову странная мысль – да за это время можно было и университет
освоить и уже где потеплее сидеть, в ус не дуть и денег хоть … ешь, семья там и
всё такое. А в ОСБ какая карьера? – в Вефиль, а оттуда до Бруклина и в
рук.совет – так это вряд ли, там и своих хватает и для большинства такая
карьера просто недоступна, а в Вефиль хорошо если на экскурсию попасть удастся.
Остается только одно – Доширак и мечты.
Некоторые,
чтобы понять близко ли время и сколько еще осталось ждать начинают углублённо
исследовать, и оказывается, что вообще никто ничего толком не знает и что-либо
гарантировать, ну никак не может. Оказывается, что всё держится на неком
доверии (непоколебимой вере) к пожилым дядечкам, находящимся где-то далеко в
Штатах. Да, всё случиться может уже чуть ли не завтра, но с таким же успехом
всё может отложиться еще лет так на пятьдесят (при том, легко). Отсюда появляются
«неудобные вопросы» (суть их: в конце концов во что же я верю на самом деле?),
требования более точного объяснения тех или мест Писания, заверения и гарантии,
ну и понеслась… вплоть до исключения (лишения общения (ЛО СИ)). А что еще с
этим еще делать?, у оставшихся то, всё хорошо, ну или пока хорошо, они то не
думают, что им делать далее. Здесь наступает та тонкая грань, когда небольшое
сомнение побуждает СИ задавать всё больше и больше вопросов, отыскивать
дополнительную информацию и его уже невозможно убедить в обратном и/или
вернуть, он уже превращается в ЛОСИ. А комитет, часто лишь констатирует этот давно
случившийся факт и не более, там не происходит каких-либо разбирательств и
нахождения «истины», к удивлению туда попавших.
Можно считать
за удачу, если человек вовремя спохватился и начал ускоренным темпом
навёрствовать упущенное. А если нет, то здесь-то и наступает «прозрение». Мы
доверились, нам пообещали, а как оказалось, гарантий то никаких и нет
(обманщики, просто сво… и т.д.). Другими словами человек готов был подождать
какое-то время, ну вот всю жизнь, это уж слишком. Вот она цена вопроса, за это
он готов был заплатить определённую цену, ну когда цена стала слишком для него
большой, он обвинил в этом всех остальных. Произошла не стыковка его
внутреннего мироощущения и желания с внешним миром, произошел крах надежды в
скором осуществлении желаемого. Обманутое доверие (мы то вкладывали свои смыслы
и так искренне верили, а вот они…) часто оборачиваются и крахом веры, и человек
пускается после этого во все тяжкие. Конечно это крайний вариант, но рухнувшие
надежды и не осуществленные планы часто оставляют глубокие раны. Да и само
чувство, что тобой нагло попользовались в своих интересах, не удосужившись
что-либо объяснить (именно так себя чувствую бывшие), не прибавляет позитива в
жизни.
На лицо явный
диссонанс социальных, психологических и т.д. устремлений внутри ОСБ. Одни ведут
контору в одну сторону, и имеют свои цели, другие вынуждены следовать, жертвуя
чем-либо в своей жизни, за этими тенденциями. Однако, было подмечено и не
только простыми и рядовыми адептами разных вероисповеданий, но и психологами.
Если человек совершает, то к чему самостоятельно стремился изначально, то таких
разочарований у него не встречается. Легче всего (без тяжёлых психологических и
т.д. последствий и травм) из таких организаций выходят люди (при том, даже не
теряя веру в Бога и доверие к Писанию), те, кто не подавлял свою внутреннюю
сущность, своё я в угоду кому-либо. Те, кто ходя на собрания учился на заочном
в университете, проповедуя не забывал о росте в профессии, не ленился
использовать свои навыки и способности не только в зале Царств, но и зарабатывая
деньги, обеспечивая семью и т.д. Поэтому, выйдя по собственному желанию или по
разногласиям, такой человек всегда остаётся при своих и не зависит от внешних.
Всё хорошо в меру.
А что дядечки
из Штатов, разве они не виноваты? Да, но дядечки языком мелят и только,
призывают т.с., а конечные исполнители всего и своей жизни являетесь только вы
сами и никто другой (как в поговорке: «заставь Богу молиться, так они и лоб
себе разобьют»). С них вина не снимается, но она намного меньше, чем та
ответственность, которую каждый несет перед Богом за свою семью, жизнь, за себя
в конечном итоге, и этого не отнять.
Ожидание
конца имеет некоторые особенности. Какие они могут быть, и какими из них
отличается ОСБ? Ведь ситуация очень напоминает то, что происходило в 1 век н.э.
Там также ожидаемое событие мыслилось, так, что оно вот-вот произойдёт. Какие примеры
мы можем найти в самом Писании по этому поводу? Об этом в серии статей
посвященных этой теме.
Жестко, но честно. К сожалению, приходится признать, что обманулся сам. "Все и сразу" - очень заманчиво. Ну не кладут сыр в мышеловку из альтруистических побуждений. НИКОГДА
ОтветитьУдалить