воскресенье, 20 мая 2018 г.

Про СИ и ЛОСИ, взгляд со стороны.

В чем собственно сама проблема пребывания в рядах СИ? Как можно вкратце охарактеризовать её? Проблема очень проста, она заключается в том, что обещанное и ожидаемое событие – наступление Армагеддона – так и не произошло. Вот если бы всё случилось, и уже был бы том самый прекрасный обещанный новый мир, в котором нет никаких теперешних проблем, то и разговора бы не было. Т.е. разговоры и обещания есть, а результата то нет – вот суть всей  проблемы и как следствие возни вокруг и около таких «контор» как ОСБ (типа обманщики, я тут прогибался, а этого никто и не оценил … и т.д.).

Действительно, кто там и что говорил и где там и когда ошибался, не имело бы вообще никакого значения, ведь вот предсказанное то произошло. Разве не ошибались иудеи времен Иисуса? Разве все они приняли Его и поверили? Нет. Так неужели этого нужно ожидать от сегодняшней ситуации. Люди остаются людьми, они не совершенны, и не то чтобы поголовно злые и желающие причинить вред ближнему, нет, они часто просто склонны что-то забыть, что-то перепутать, понять не так, сделать не то, ну и т.д. Никто не безгрешен даже апостолы, а уж куда нам то с такими …. Поэтому «перегибы», непонимание, принятие решений без учёта чего-либо, настаивание на своём, не желание слушать совета и т.д. вполне очевидное следствие, особенно среди грешных людей. Так почему же тогда бывшие и вышедшие оттуда часто просто набрасываются на своих недавно еще сотоварищей? Почему они теряют не только «организацию», но и саму веру, которая к ней никак не связана и не имеет никакого отношения? Все дело в «цене» вопроса, которую человек, образно говоря, готов «заплатить».

Так устроен человек, вот ему говорят: хочешь получить всё и сразу?, но вот тут есть небольшая проблема, нужно слегка подождать, ощущение складывается такое, что всё случится скоро, почти вот-вот, но вот когда точно никто не знает (не говоря уже о дне и часе). Обычный человек, привыкший к скидкам и халяве по праздникам, для себя быстро решает данную проблемку: ага подожду чуть-чуть, чего напрягаться то, а там получу всё и сразу, замечательно, чего делать то нужно? И тут выясняется, что особо то ничего и не нужно, просто слушать, что там говорит ВиБР и соблюдать нехитрые правила: туда, ходи, сюда не ходи, ответы на все вопросы найдешь в печатной продукции… А, вот еще чуть не забыли, ну еще типа проповедовать нужно. Но как выясняется в последствии, здесь можно и не напрягаться сильно вообще, так, по личной инициативе и желанию (впрочем, как и остальные правила: пожертвования, высшее образование, даже переливание и т.д. никто ни кого принудить и не может, дело совести, ведь потом всегда можно покаяться и вернуться. Ну да согрешил, «чёрт попутал», да, на не хорошем счету у собрания, типа не духовный, но впредь буду особенно усердно следить за этим, т.с. работать над собой. Пообещал что-либо такое и ладно). Есть, конечно, строгие запреты, не касающиеся личного выбора, но они и так понятны.

Ситуация сильно напоминает то, что было в первом веке н.э.. Времена и сроки подходили к своему концу, должен был уже объявиться Мессия. Как мы знаем в иудейском народе были не только праведники, но грешники и мытари, тем не менее, все они принадлежали к иудеям и в душе каждый из них надеялись получить что-либо хорошее при наступлении Царства Бога. Ведь обещание были даны потомкам Авраама и Исаака, и если ты такой потомок и принадлежишь к этому народу, то уж Бог тебя не забудет, пусть ты даже и не так усерден в исполнении закона. Пришёл Иоанн Креститель с проповедью, и ну тут как все пошли к нему выполнить еще одну формальную сторону вопроса – совершить омовение в знак расположенности к принятию от Бога даров. Ну, кто от этого добровольно откажется то, от такого то? А некоторые просто пошли, ну а вдруг?, а если действительно Бог скоро таких как я накажет?, т.е. из страха, понимаешь ли. (Да дело и не в этом собственно, мотив мотивом, а суть немного в другом). Можно только представить реакцию Иоанна, он им: покайтесь, а они толпой айда в Иордан, многие наверняка и Иоанна не разглядели то толком (шутка юмора).

А потом оказалось всё не совсем так, Царство Израилю – не ваше дело, Армагеддон, да, но попозже, тут еще и язычников присовокупили, ну совсем избранности лишили и намешали разного сброда из разных народов …. Тут народ то и «посыпался», особенно из иудеев … А далее как в притче Иисуса о сеятеле и зёрнах упавших в разные места (в разные виды почв). Открытым текстом аж сам Основатель веры говорит о «издержках ученичества», вот же внимайте и всё взвешивайте, но большинство (99%) СИ это благополучно прохлопали от неожиданного свалившегося на них счастья, которое как им казалось, наступит уже завтра, какие тут издержки? И на изучении Библии изучали не этот вопрос, а как проповедовать, то, что к нам собственно и отношения по большому счету имеет посредственное (это отдельный вопрос, который также затрагивает суть ОСБ). Вот пол года и ты возвещатель, ура, на шаг ближе к заветной цели. В суть происходящего многие начинают вникать только спустя долгие годы пребывания там и сильно изумляются как же их таких умных и образованных так легко обвили вокруг пальца, с таким простым по своей сути материалом?

Так вот, в ожидании скорого этого счастья, человек забрасывает всё ненужное на этом пути (карьеру, образование, семью, работу и что там еще можно забросить) и ждёт когда всё оно само с неба свалится, на том простом основании, что он дескать куда-то ходил чего-то там читал и какие-то там правила старался соблюдать. (Со стороны, так это просто не слыханная халява, когда за откровенную лень по жизни и дурь по смыслу, кто-то ожидает еще и неслыханной награды свыше). И тут человек попадает в ситуацию т.н. отложенной покупки, это когда потребность есть, но денег чтобы удовлетворить её нет, поэтому, либо ждать, либо заменить пока её чем-то другим. (Ну про заменить всем известно, втихаря – курнуть, стакан залудить, дружеский перепих и т.п. С раскаяньем потом конечно, хотя до всеобщей известности лучше не доводить).

А вот с ожиданием ситуация немного сложнее. Если начать издалека, то, например, как оказалось всё тот же пресловутый ВиБР это дядечки в преклонном уже возрасте. Чтобы они там не заявляли, но они тоже люди и не хотят так просто взять и умереть, а вот если наступят все события, то эту стадию они смогут легко пропустить (не секрет, что пожилых много в рядах СИ и по этой причине тоже). Терять им уже по большому счету нечего кроме жизни, да и осталось им там лет пяток другой, вот что им еще делать? – только одно зарабатывать очки, чего они и всем желают. Это люди, которые всю свою жизнь провели в чём-то подобном и не могут представить себе, например карьеру научного сотрудника, ну или просто менеджера, единственный путь для них в жизни может быть только один – книжечки раздавать. Да и делать что-либо другое они уже не умеют, да и не хотят, а в жизни у них уже всё случилось.

Рядовой и особенно молодой СИ думает немного по-другому да и ситуация у него другая. Вот я напрягся и всё отложил, жду, жду а ничего не происходит. Прошло 10 лет и приходит в голову странная мысль – да за это время можно было и университет освоить и уже где потеплее сидеть, в ус не дуть и денег хоть … ешь, семья там и всё такое. А в ОСБ какая карьера? – в Вефиль, а оттуда до Бруклина и в рук.совет – так это вряд ли, там и своих хватает и для большинства такая карьера просто недоступна, а в Вефиль хорошо если на экскурсию попасть удастся. Остается только одно – Доширак и мечты.

Некоторые, чтобы понять близко ли время и сколько еще осталось ждать начинают углублённо исследовать, и оказывается, что вообще никто ничего толком не знает и что-либо гарантировать, ну никак не может. Оказывается, что всё держится на неком доверии (непоколебимой вере) к пожилым дядечкам, находящимся где-то далеко в Штатах. Да, всё случиться может уже чуть ли не завтра, но с таким же успехом всё может отложиться еще лет так на пятьдесят (при том, легко). Отсюда появляются «неудобные вопросы» (суть их: в конце концов во что же я верю на самом деле?), требования более точного объяснения тех или мест Писания, заверения и гарантии, ну и понеслась… вплоть до исключения (лишения общения (ЛО СИ)). А что еще с этим еще делать?, у оставшихся то, всё хорошо, ну или пока хорошо, они то не думают, что им делать далее. Здесь наступает та тонкая грань, когда небольшое сомнение побуждает СИ задавать всё больше и больше вопросов, отыскивать дополнительную информацию и его уже невозможно убедить в обратном и/или вернуть, он уже превращается в ЛОСИ. А комитет, часто лишь констатирует этот давно случившийся факт и не более, там не происходит каких-либо разбирательств и нахождения «истины», к удивлению туда попавших.

Можно считать за удачу, если человек вовремя спохватился и начал ускоренным темпом навёрствовать упущенное. А если нет, то здесь-то и наступает «прозрение». Мы доверились, нам пообещали, а как оказалось, гарантий то никаких и нет (обманщики, просто сво… и т.д.). Другими словами человек готов был подождать какое-то время, ну вот всю жизнь, это уж слишком. Вот она цена вопроса, за это он готов был заплатить определённую цену, ну когда цена стала слишком для него большой, он обвинил в этом всех остальных. Произошла не стыковка его внутреннего мироощущения и желания с внешним миром, произошел крах надежды в скором осуществлении желаемого. Обманутое доверие (мы то вкладывали свои смыслы и так искренне верили, а вот они…) часто оборачиваются и крахом веры, и человек пускается после этого во все тяжкие. Конечно это крайний вариант, но рухнувшие надежды и не осуществленные планы часто оставляют глубокие раны. Да и само чувство, что тобой нагло попользовались в своих интересах, не удосужившись что-либо объяснить (именно так себя чувствую бывшие), не прибавляет позитива в жизни.

На лицо явный диссонанс социальных, психологических и т.д. устремлений внутри ОСБ. Одни ведут контору в одну сторону, и имеют свои цели, другие вынуждены следовать, жертвуя чем-либо в своей жизни, за этими тенденциями. Однако, было подмечено и не только простыми и рядовыми адептами разных вероисповеданий, но и психологами. Если человек совершает, то к чему самостоятельно стремился изначально, то таких разочарований у него не встречается. Легче всего (без тяжёлых психологических и т.д. последствий и травм) из таких организаций выходят люди (при том, даже не теряя веру в Бога и доверие к Писанию), те, кто не подавлял свою внутреннюю сущность, своё я в угоду кому-либо. Те, кто ходя на собрания учился на заочном в университете, проповедуя не забывал о росте в профессии, не ленился использовать свои навыки и способности не только в зале Царств, но и зарабатывая деньги, обеспечивая семью и т.д. Поэтому, выйдя по собственному желанию или по разногласиям, такой человек всегда остаётся при своих и не зависит от внешних. Всё хорошо в меру.

А что дядечки из Штатов, разве они не виноваты? Да, но дядечки языком мелят и только, призывают т.с., а конечные исполнители всего и своей жизни являетесь только вы сами и никто другой (как в поговорке: «заставь Богу молиться, так они и лоб себе разобьют»). С них вина не снимается, но она намного меньше, чем та ответственность, которую каждый несет перед Богом за свою семью, жизнь, за себя в конечном итоге, и этого не отнять.


Ожидание конца имеет некоторые особенности. Какие они могут быть, и какими из них отличается ОСБ? Ведь ситуация очень напоминает то, что происходило в 1 век н.э. Там также ожидаемое событие мыслилось, так, что оно вот-вот произойдёт. Какие примеры мы можем найти в самом Писании по этому поводу? Об этом в серии статей посвященных этой теме.

1 комментарий:

  1. Жестко, но честно. К сожалению, приходится признать, что обманулся сам. "Все и сразу" - очень заманчиво. Ну не кладут сыр в мышеловку из альтруистических побуждений. НИКОГДА

    ОтветитьУдалить