вторник, 28 мая 2019 г.

О сайтах про СИ и ОСБ. Продолжение.

Итак, в прошлой статье мы рассмотрели два направления сайтов посвященных СИ и ОСБ. Помимо официального, это сайты, хоть как-то отражают действительность и раскрывают некоторую суть этой самой конторы. Конечно, направленность или «угол», под которым авторы сайтов смотрят на самих СИ и ОСБ явно зависит от тех установок, которые превалируют в сознании создателей этих сайтов, их жизненного опыта и целей.

С другой стороны, критикой ОСБ могут заниматься все кому не лень, чтобы привлечь в свои ряды, отталкиваясь от проблем этой организации, но все они служат собственным целям и в большинстве своём не отвечают многим требованиям (таким как знание внутренней полемики и риторики, понимания проблем внутри конторы и т.д.). Так, например, какая-либо церковь может называть СИ «махровыми сектантами не знающих Писания», подчеркивая тем самым, что только они знают его и только они праведные христиане. Такие сайты здесь мы не будет обсуждать.

Все выше перечисленные сайты имеют критический взгляд на ОСБ, т.е. указывают на недостатки. Однако, существуют сайты, которые не заняты только критикой и даже наоборот призваны защищать в той или иной степени интересы этой организации.

3. К третьему классу сайтов про ОСБ относятся сайты самих действующих СИ. Такие сайты создаются с целью распространения идеологии ОСБ, в её защиту, для пояснения различных тонких и «скользких» тем и объяснения их более подробно. Связано это с тем, что официальные сайты и материалы ОСБ не распыляются по мелочам в своих объяснениях и здесь всегда остаётся пространство для дополнений. Так периодические материалы ОСБ больше рассчитаны на текущие потребности общества и на тех, кто хорошо знаком с основными учениями (т.е. не требует элементарных пояснений). Поэтому полная картина для начинающего адепта или постороннего наблюдателя может казаться не полной или не совсем ясной, вот так и сразу.

Некоторые подобные сайты могут быть рассчитаны на новичков или интересующихся. Материалы в них не обязательно будут носить характер: вопрос – ответ. Некоторые исследуют сами материалы общества (ОСБ), собирают всё, что было написано в различных источниках и публикациях на определённую тему, в один единый источник, предоставляя, таким образом, исчерпывающую информацию на определённую тему (обычно очень актуальную или на животрепещущуюся тему).

Однако, материла предоставляемого ОСБ обычно более чем достаточно и любому адепту нет необходимости залезать на подобные сайты, достаточно справиться о любом вопросе в собственном собрании, у более опытных его членов. Тем более, что само ОСБ с течением времени меняет свой курс, хотя и не спешно. Поэтому часть материала, которая ранее была в их электронных библиотеках, постепенно теряет свою актуальность. Об этом конечно ничего не известно новичкам, но вот старейшины обычно в курсе всего этого, отслеживая самые тонкости это курса даже в незначительных формулировках новых публикаций.

Владельцы этих сайтов и их активные участники, из числа действующих СИ, часто могут даже признавать некоторые огрехи ОСБ, но сам курс, выбранный ими остается понятен: «ОСБ – это единственная и неповторимая, да, с некоторыми изъянами, но всё же …». Направленность подобных сайтов прозрачна. Некоторые из них со временем переходят во второй класс сайтов – т.н. модификаторов (см. предыдущую статью).

4. Независимые исследовательские сайты. Такие сайты вроде бы напрямую не относятся ни к СИ, ни к ОСБ, они как бы и сами по себе. Однако их можно выделить в отдельный класс, и вот по какой причине. Подобные сайты есть результат некой эволюции взглядов (по крайне мере некоторые из них). Первоначально человек пребывал в лоне ОСБ, но со временем и постепенно его взгляды стали меняться (по разным причинам), и из прямого адепта он потихоньку перекочевал в модификаторы (т.е. того, кто признает за ОСБ некую истину, но и находит в ней много чего, что желает исправить, т.е. ОСБ уже и не совсем как бы истина, но и не совсем как бы не … ну и т.д.). Постепенно глубина модификаций может быть все более и более значительной, так что с ОСБ остаётся только «генетическое» сходство (основа, сущность и т.д.). А из модификаторов далее человек переходит в разряд независимых исследователей Писания. Однако, как вы понимаете, основа остаётся прежней – это эсхатологический взгляд на все пророчества и события.

Независимые сайты, как и исследования имеют определённый интерес как для бывших, так и для действующих, и вот почему:

1. Они никак обычно не связаны с какой-либо официальной точкой зрения. Так, например, в той или иной церкви, чтобы написать работу или дать комментарий, необходимо, прежде всего, исследовать вопрос: а что по этому поводу сказали предшественники? Как это соответствует всему курсу, которого придерживается та или иная церковь? и т.д. Так чтобы была сохранена преемственность и соответствие официальной точке зрения церкви. Понятно, что это ставит некоторые рамки не только на сам комментарий (работу, статью), но и на его направленность. Независимые же исследования не имеют подобных ограничений (ну если только сами в себе), это всего лишь мнение, выставленное на всеобщее обсуждение и обозрение.

2. Они интересны еще и тем, что генерируют некоторые новые версии, а значит и дают новые направления для исследований. Это особенно актуально, если вы сами находитесь в лоне определённой точки зрения (а других то вы и не знаете, вернее вам об этом и не сказали) и вам трудно сориентироваться, как еще можно посмотреть на тот или иной вопрос. Это может быть привлекательно для тех, кто не находит удовлетворительного ответа на свои вопросы находясь в лоне ОСБ. Ведь не секрет, что само ОСБ «заточено» под определённое и её направленность особенно становится понятна тем, кто долгое время пребывает там. Вот как раз таким адептам и интересно что-то новое, свежий взгляд, как глоток бодрящего тоника и т.д.

Независимыми исследованиями могут «грешить» и сайты модификаторов, так как, стараясь исправить что-либо внутри ОСБ, они неизбежно будут выдавать и новые идеи по преодолению этого. Однако от модификаторов данные сайты отличаются тем, что они уже давно ничего не желают исправлять внутри ОСБ. Характеризуя таких людей можно сказать, что это те, кто еще не потерял веру, но и в ОСБ уже не остался (ну или что-то в этом духе) и давно оттуда вышел.

Это всё просто прекрасно, но проблема здесь заключается в том, что среди некоторых интересных, актуальных и независимых направлений, появится множество ошибочных и явно выходящих за рамки. С другой стороны не имея особенных идей, такие люди со временем начинают тяготеть к той или иной уже известной точки зрения (например, к учениям той или иной церкви), все более и более склоняясь к ней и углубляясь со временем. Так что они уже со временем переходят из разряда независимых в разряд конфессиональных.

Выводы. Это если вкратце. Из обзора следует (см. также предыдущую статью), что существуют как бы две основные и противоположные тенденции в отношении ОСБ.

Первая. Тенденция, имеющая направление чтобы вывести из ОСБ как можно больше адептов. Вывести или в никуда, объясняя, что это опасная секта, зло, ложь и т.д. (там намного хуже и опаснее, чем снаружи и без неё), да и так без ОСБ жить совсем неплохо, вы только попробуйте, ведь раньше вы так жили… . Или вывести в какую-либо, обычно традиционную религию (направление в христианстве), т.е. перенаправить адептов из ОСБ куда либо еще, вне … .

Вторая. Имеет тенденцию на перезагрузку или переформатирование. Перезагрузка это курс на изменение внутри ОСБ, т.е. сделать контору более лучше, правильнее, честнее, прозрачней в принятии решений и т.д, для этого необходимы некоторые «реформы», а не, например, единоличное правление кучки каких-то там «помазанников» оказавшихся случайно у руля ОСБ. Если такой путь представляется кому-либо мало перспективным, тогда они выбирают курс на изменение ОСБ, но не на перезагрузку, а на полное переформатирование. Т.е. курс не на модификацию былого и латание старых там дыр, а на воссоздание подобного, но в то же время нового ОСБ, на новой основе, перенаправляя внимание на это самое новое ОСБ, во главе которого они видят естественно и только себя.

Независимые же сайты нельзя отнести ни к какому из этих двух направлений, так как им глубока на… на это самое ОСБ и они уже давно вне его, хотя «генетически» и вышли от туда (именно о таких сайтах здесь и идет речь).

Понятно, что первая тенденция, по своей природе и направлению отрицает легитимность истины внутри ОСБ, и видит её, эту самую истину, только вне его. Вторая принимает ОСБ или с оговорками, или воспринимает ОСБ как некое подобие, макет, неудачный «пробник» (иногда как пародию) того, что должно быть на самом деле, по их мнению. Одни разрушители этого «здания», другие модификаторы и перестройщики.

Такие явно полярные тенденции действительно указывают на некоторые проблемы ОСБ как таковой. На некоторую авторитарность её управления, оторванность адептов от участия в делах организации и т.д. и т.п. А самое главное на несбывшиеся (несбывающиеся) обещания.


Но где же правда спросите вы? Всё дело в том, что объективную реальность вам никто не предоставит, да и зависит она от того, насколько вы сами хотите её воспринять. От того, в какой точке «пространства» находитесь вы сами в данный момент. Здесь же мы просто постарались взглянуть на некоторое разнообразие имеющейся информации на просторах всемирной паутины. На направленность некоторых авторов, возможно, это поможет сориентироваться в её восприятии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий